Leave a comment

gorlum220 January 16 2020, 20:16:20 UTC
Внесу поправочки.
Линия Апатиты-Кировск теперь неэлетрифицирована, участок принадлежит РЖД, который доставляет грузы непосредственно до Юкспориока-23 км.
Сергей Мироныч добирался вполне комфортно, по железной дороге, в собственном салон-вагоне, ибо ветка была построена в 1929 -30 году, об этом даже Александр Исаич упомянает в своем известном произведении.
Чуть ранее была построена автодорога, нынешняя на некоторых участках не совпадает с той трассой.
Что интересно, первоначально вывоз руды -именно руды, а не концентрата, осуществлялся гужевым транспортом.
В моем журнале есть репортажи и с АНОФ-1 и вокзал, если в комментариях разрешены ссылки, то размещу.
Еще по истории Кировска и его есть отличная книга "Километры ужаса", легко гуглится.
Ну и вообще это родные места для четырех поколений моей семьи, мои дед был начальником этого самого вокзала до 1943 , бабушка замом начальника станции Кировск до 1966. Отец работал в ЖДЦ "Апатита", я там тоже успел потрудится.
Кстати , спасибо за летний Кукивсумчорр, я там бывал только зимой-весной, катаясь с горы.

Reply

varandej January 16 2020, 20:17:27 UTC
То есть электрификация от Юкспориока до рудников теперь островная?

Reply

gorlum220 January 16 2020, 20:30:00 UTC
"Комбинатовская" железка, оно же ЖДЦ (железнодорожный цех) всегда была обособлена собственно от МПС .
Электрифицированна она на постояном токе 3 кВ, снабжается собственными подстанциями, и электрифицирована она была собственно с 63-65 года, с введением ГРЭС в Апатитах, до этого паровозы и тепловозы , паровозы еще в начале 1970 годов применялись.
В 1993-96 когда я трудился в ЖДЦ вовсю использовались электровозы ВЛ-22, только начали их менять на ВЛ-10 ТЭВЗ, которые трудятся и поныне.
Один из ВЛ-22 установлен как памятник, если не ошибаюсь если не на 23, то на Ловчоре, туда с 23 перенесли депо и основные службы ЖДЦ в конце 80х.

Reply


Leave a comment

Up