Внесу поправочки. Линия Апатиты-Кировск теперь неэлетрифицирована, участок принадлежит РЖД, который доставляет грузы непосредственно до Юкспориока-23 км. Сергей Мироныч добирался вполне комфортно, по железной дороге, в собственном салон-вагоне, ибо ветка была построена в 1929 -30 году, об этом даже Александр Исаич упомянает в своем известном произведении. Чуть ранее была построена автодорога, нынешняя на некоторых участках не совпадает с той трассой. Что интересно, первоначально вывоз руды -именно руды, а не концентрата, осуществлялся гужевым транспортом. В моем журнале есть репортажи и с АНОФ-1 и вокзал, если в комментариях разрешены ссылки, то размещу. Еще по истории Кировска и его есть отличная книга "Километры ужаса", легко гуглится. Ну и вообще это родные места для четырех поколений моей семьи, мои дед был начальником этого самого вокзала до 1943 , бабушка замом начальника станции Кировск до 1966. Отец работал в ЖДЦ "Апатита", я там тоже успел потрудится. Кстати , спасибо за летний Кукивсумчорр, я там бывал только зимой-весной, катаясь с горы.
"Комбинатовская" железка, оно же ЖДЦ (железнодорожный цех) всегда была обособлена собственно от МПС . Электрифицированна она на постояном токе 3 кВ, снабжается собственными подстанциями, и электрифицирована она была собственно с 63-65 года, с введением ГРЭС в Апатитах, до этого паровозы и тепловозы , паровозы еще в начале 1970 годов применялись. В 1993-96 когда я трудился в ЖДЦ вовсю использовались электровозы ВЛ-22, только начали их менять на ВЛ-10 ТЭВЗ, которые трудятся и поныне. Один из ВЛ-22 установлен как памятник, если не ошибаюсь если не на 23, то на Ловчоре, туда с 23 перенесли депо и основные службы ЖДЦ в конце 80х.
Линия Апатиты-Кировск теперь неэлетрифицирована, участок принадлежит РЖД, который доставляет грузы непосредственно до Юкспориока-23 км.
Сергей Мироныч добирался вполне комфортно, по железной дороге, в собственном салон-вагоне, ибо ветка была построена в 1929 -30 году, об этом даже Александр Исаич упомянает в своем известном произведении.
Чуть ранее была построена автодорога, нынешняя на некоторых участках не совпадает с той трассой.
Что интересно, первоначально вывоз руды -именно руды, а не концентрата, осуществлялся гужевым транспортом.
В моем журнале есть репортажи и с АНОФ-1 и вокзал, если в комментариях разрешены ссылки, то размещу.
Еще по истории Кировска и его есть отличная книга "Километры ужаса", легко гуглится.
Ну и вообще это родные места для четырех поколений моей семьи, мои дед был начальником этого самого вокзала до 1943 , бабушка замом начальника станции Кировск до 1966. Отец работал в ЖДЦ "Апатита", я там тоже успел потрудится.
Кстати , спасибо за летний Кукивсумчорр, я там бывал только зимой-весной, катаясь с горы.
Reply
Reply
Электрифицированна она на постояном токе 3 кВ, снабжается собственными подстанциями, и электрифицирована она была собственно с 63-65 года, с введением ГРЭС в Апатитах, до этого паровозы и тепловозы , паровозы еще в начале 1970 годов применялись.
В 1993-96 когда я трудился в ЖДЦ вовсю использовались электровозы ВЛ-22, только начали их менять на ВЛ-10 ТЭВЗ, которые трудятся и поныне.
Один из ВЛ-22 установлен как памятник, если не ошибаюсь если не на 23, то на Ловчоре, туда с 23 перенесли депо и основные службы ЖДЦ в конце 80х.
Reply
Leave a comment