Иностранцем в Иране быть странно (из-за повышенного внимания местных), но, думаю, вполне безопасно. Нам говорили, что за преступления против иностранцев там наказывают особенно сурово.
К счастью, внимания к иностранцу тут всё-таки меньше, чем в Средней Азии. Отчасти, может, из-за языкового барьера.
Знакомый говорил, что тут много дурной неустроенной молодёжи, которая о наказании задумается в последнюю очередь. Не скажу, что в Иране опасно, но ощущения полной безопасности тоже нет.
1) Всё же во времена Того Великого Хорезма огузы жили от него к северу у Аральского моря. Кара-Коюнлу и, тем более, Ак-Коюнлу - существенно более поздняя история. 2) Вообще-то львы в Иране водились вплоть до XX века. Так что маловероятно, чтобы ваятель не имел возможности никак представить льва. 3) Перс напомнил того таджика, который мне обиженно втюхивал, что я обязан читать какого-то их поэта XVIII века и был возмущён, чему же меня в школе учили, если я не знаю о таджичке-жене Македонского сверх Роксоланы. Похоже, тот градус национализма, когда человек уверен в превосходстве своего народа над миром просто на уровне детской наивности.
1. А я разве говорил, что они были в одно время? 2. Но вряд ли в Мазендеране. Тут явно это львы, и явно скульптор никогда живого льва не видел. 3. "градус национализма, когда человек уверен в превосходстве своего народа над миром просто на уровне детской наивности" - насколько я знаю, так и есть. Но конкретно этот эпизод (ты ведь про первого перса у вокзала?), мне кажется, не про это. Встретив в России иностранного туриста, которому не интересны Владимир или Новгород, я бы наверное тоже подумал, что зря это он так.
Пока не было. Я ещё не оставляю надежд съездить туда снова осенью (но вот код на визу никак не присылают чего-то), и тогда у меня будет об этом гораздо больше материала.
Comments 21
Reply
Reply
Reply
Reply
Знакомый говорил, что тут много дурной неустроенной молодёжи, которая о наказании задумается в последнюю очередь. Не скажу, что в Иране опасно, но ощущения полной безопасности тоже нет.
Reply
Reply
2) Вообще-то львы в Иране водились вплоть до XX века. Так что маловероятно, чтобы ваятель не имел возможности никак представить льва.
3) Перс напомнил того таджика, который мне обиженно втюхивал, что я обязан читать какого-то их поэта XVIII века и был возмущён, чему же меня в школе учили, если я не знаю о таджичке-жене Македонского сверх Роксоланы. Похоже, тот градус национализма, когда человек уверен в превосходстве своего народа над миром просто на уровне детской наивности.
Reply
2. Но вряд ли в Мазендеране. Тут явно это львы, и явно скульптор никогда живого льва не видел.
3. "градус национализма, когда человек уверен в превосходстве своего народа над миром просто на уровне детской наивности" - насколько я знаю, так и есть. Но конкретно этот эпизод (ты ведь про первого перса у вокзала?), мне кажется, не про это. Встретив в России иностранного туриста, которому не интересны Владимир или Новгород, я бы наверное тоже подумал, что зря это он так.
Reply
А про железные дороги еще не было рассказа, я не пропустил?
Reply
Reply
Leave a comment