Однажды мне на глаза попался довольно необычный плакат. Выглядел он весьма необычно, подкупал приятным сочетанием цветов и простотой.
Оказалось, что это один из плакатов для
летней Олимпиады 1972 года в Мюнхене. Меня удивило насколько свежо и современно выглядит работа, сделанная почти 40 лет назад. Решил изучить вопрос про стиль этой Олимпиады более внимательно - стал искать в интернете.
Первое, что мне попалось на глаза было далеко от дизайна. Оказалось, что эта Олимпиада имеет печальную известность из-за
ужасного теракта. А потом я нашел еще более роскошные плакаты:
Мне стало еще интереснее. Оказалось, что весь графический стиль для Олимпиады придумал немецкий дизайнер
Otl Aicher. Кстати, он же сделал очень любимый мною шрифт
Rotis.
Логотип Олимпиады в Мюнхене тоже получился весьма необычным:
Некоторые источники утверждают, что это солнечные лучи. Но в оригинальном брифе нарисовано нечто похожее на торт:
Интересно, что когда логотип был представлен широкой публике, его встретили довольно прохладно. Многим этот логотип не понравился - похоже, что это судьба всех инноваций в дизайне. Вот что говорили люди:
1. Какое отношение это имеет к спорту? Там даже нет олимпийских колец.
2. Да я могу такое сам за 5 минут нарисовать!
3. Если предполагается, что это символизирует Германию или Баварию или даже Мюнхен, то это полный провал. Почему мы должны платить за это?
4. Выглядит как детская каракуля в тетрадке.
5. Я не вижу никакой связи этого логотипа с Мюнхеном, Германией или Олимпиадой.
6. Рискую сказать очевидную вещь (хотя возможно для графических дизайнеров это будет новостью) - Олимпиада это про Спорт. Я надеялся увидеть лого, которое бы отображало атлетизм, грацию, движение и стремление к высоким результатам.
7. Там даже нет пяти цветов с Олимпийского флага.
8. Им придется приложить к каждому лого объяснительную записку, иначе никто не сможет понять что там к чему.
9. Я - дизайнер и могу сделать такое за 30 секунд
С талисманом Олимпиады дела обстояли попроще. Тот же Otl Aicher придумал и нарисовал симпатичную таксу Waldi. Тут противоречия почти не было - таксы быстрые, выносливые, сильные и ловкие - поэтому они являются хорошими символом для Олимпийских игр.
Такса довольно гибкая в графическом смысле - она может быть контурной, одноцветной или даже объемной.
Ну и, конечно же, я не могу пройти мимо пиктограмм для Олимпиады. Основная идея - простота и единство стиля. Дизайнеру удалось отлично передать динамику движения.
Пиктограммы удивительно гармонично вписались в общий графический стиль Олимпиады.
Этот стиль получился вне времени. Можно смело использовать какие-то приемы из стиля Олимпиады в современном дизайне и результат будет выглядеть очень свежо и модно.
Источник.