Jul 26, 2015 18:02
вы плакали над книжками или фильмами? я плакала. то есть я знала, что плачу над чем то своим, что когда то я не выплакала вовремя, а фильм просто отражает это Что -То и я плачу над ним как не над своим личным, а над похожим, но чужим. так не так больно. фишка в том, что ТАК выплакать своё по-настящему нельзя.
недавно я закончила читать книжку
Mary Alice Monroe "Sommer der Verheissungen"
она для меня оказалась удивительной. героини-три сестры, запершие много лет назад в себе огромное чувство вины за несчастный случай с их младшей сестрёнкой. сёстрам уже по 40, более 30-ти лет они жили с этим чувством вины. и в каждой из них оно развилось по-своему: одна-перфекционистка-отличница-комсомолка, всем доказывающая, что она -достойна; вторая-хулиганка-издомаубеганка-девочка(теперь уже тётенька)-катастрофа; третья-вечная дочка-медсестра-ни шагу из дома, жизнь на алтарь семьи и ухода за больной младшей сестрой. они давно разбежались в разные стороны в надежде зализать свои раны в одиночестве. вынужденно встречаются они на похоронах этой самой младшей сестры, открывают её завещание и вынужденно начинают общаться друг с другом, пытаясь выполнить её последнюю волю. и нахоят путь друг к другу, а так же к себе самим(каждая по-своему) и в конце концов-к своей матери.
мой папа бы сказал: розовые сопли и три подбитых танка. клише на клише и хэппи энд.
дкя меня история оказалась удивительной тем, что я в каждой из сестёр видела себя в разное время своей жизни. меня зацепило, я читала всю ночь. спать не могла, дремала, какие то картинки роились в голове.
утом мне нужно было идти к врачу. к счастью, врач-через дорогу от дома. дотянула я там до первого вопроса: как вы себя чувствуете?,-и меня прорвало: я начала плакать. извинилась перед врачом, чего то наплела и потащилась домой, рыдая.
дома, за закрытой дверью, я дала себе волю. кто то звонил в дверь-вероятно я своими воплями напугала соседей-плевать.
я рыдала. я была младенцем, не умеющим ходить, ползла по полу за мамой и кричала. в голове-парализующая, ужасная мысль: "почему ты бросаешь меня?!!не оставляй меня одну!! я боюууусь!!!" вокруг меня-серый с прожилками ледяной пластиковый пол, зелёные стены и окна в белых рамах, передо мной-пустота, проглотившая маму. я одна и мне очень очен ОЧЕНь страшно. меня держат, я чувствую эти сильные руки, они сильнее меня, очень холодные и давят, давят. больно.одиноко.
очнулась я на полу, замёрзшая, в слезах. часы показывали два часа дня. позвонила на работу, сказала, что вынуждена остаться дома. там всётаки терапевты работают, меня поняли и велели тащиться в постель и слушать себя, если что-звонить.
к вечеру я смогла встать на ноги. внутри меня была пустота. горя не было, боли не было, тоски не было. пусто и гулко. ветерок такой дует, свеженький.
на следующее утро в садике меня просто обняли и попросили слушать себя и если что просто сказать. нo я всё выплакала накануне.
к концу недели стал очевиден бонус: мне было хорошо в моих границах, я никого не бежала спасать; спокойно, не одёргивая себя, могла держать паузу в разговоре, задать ребёнку встречный вопрос и дождаться ответа без наводящих вопросов и подсказок.
мне стало спокойнее самой с собой и с другими.начало наконец получаться "вместе" как способ решения задач: я и3лагаю мою позицию, ты излагаешь свою позицию. мы это обсуждаем и находим совместное решение.
путь к себе,
про лютика