Здесь нащелкали столько, что хватило бы на целый фотоальбом, и почти перевели батарейки. Но в будущем году юбилей, и неплохо бы основную часть материала сэкономить для него. Так что сегодня лишь некоторые экспонаты.
Посмертная маска Карла XII
Копия маски, снятой К. Растрелли с лица Петра I в 1719 году.
Оружие шведское
Оружие восточное
Русское оружие и снаряжение (внутри фрагмента башни)
Главный зал. Диорама «Полтавская битва», по сторонам - портреты Мазепы и Карла (Петр тоже есть во всех видах, на многих картинах, вон, одна из них видна слева). На переднем плане - человек из нашего времени.
Мы были в музее, когда там проводилась уборка. Несмотря на это, посетителей пускали. И мы ходили по залам, когда там все прибирали и мыли. Вы бы слышали, как дамы из числа обслуживающего персонала потешаются над своей работой: «Дождичек прошел!» Или (одергивая мундир на манекене канонира рядом с пушкой): «Ничего костюмчик сидит, да?» Впечатление забавное: не то Гулливеры обоих полов в стране лилипутов, не то машина времени.
В последнем зале там есть портрет Петра кисти Натье (у нас он из-за вспышки не вышел, это довольно известная картина, где Петр стоит в латах). Моя мама предположила, что это копия и хотела подойти поближе, прочесть автора. Не успела она сделать шаг к картине, как человек, ввинчивавший лампочку на стремянке и случайно услышавший наш разговор, вмешался и рассказал об этом портрете все, что нас интересовало - и что оригинал, и назвал автора. А мы-то думали, что это сотрудник вроде тех, что шутили в предыдущих залах. Вот такой урок столичному туристическому высокомерию. :-)