Автомобильный экскурс

Feb 28, 2012 11:00

Сегодня хочу рассказавать вам об интересных штучках в автомобилях прошлого.

1. В конце 50-х Форд Мотор Компани решила составить конкуренцию Дженерал Моторс и Крайслер Корпорэйшн в среднедорогих автомобилях и образовала дочернюю марку Эдсель. Через 2 года после начала выпуска автомобилей марку ждал эпический фейл. Но я не об этом.

Вот как выглядела одна из моделей -1958 Edsel Ranger:



Уже обратили внимание на сидение унитаза в радиаторной решётке? Ага, американцы так и называли.

По всей видимости дизайнеры решили сделать автомобиль не похожий на все другие. Ок. Сделали. Но люди это не оценили. Смотрите сами.

«Электромеханическая система переключения передач Teletouch, у которой кнопки переключения режимов располагались в центре рулевого колеса. Панель с кнопками при этом была неподвижна и не вращалась вместе с рулевым колесом. Конструкторы предполагали, что такое управление коробкой будет более удобным для водителя, нежели обычный рычаг, и не будет лишний раз отвлекать его от вождения. На практике же оказалось, что к такой системе довольно трудно привыкнуть, а многие водители по привычке давят в центр колеса что бы просто посигналить. Спидометр Edsel Ranger был купольной конструкции, и у него перемещалась сама шкала а не стрелка, а при превышении безопасной скорости он начинал светится красным светом. Впрочем, это новшество тоже не пришлось по душе покупателям». http://samsebeskazal.livejournal.com/99623.html



Недовольные покупатели посылали лучи гнева разработчикам:



2. Забавно, но факт. У Фиата 124 отсутствовали внешние зеркала заднего вида. Однако, у его клона-близнеца ВАЗ 2101 появилось одно зеркало слева.



3. Мотор в жопе был не только у Запорожца. Болели жопомоторной болезнью и европейские инженеры. В конце 50-х и в начале 60-х годов - заднемоторная компоновка находилась на пике своей популярности по всему миру. Они успели вставить свои извращения в:

BMW 700


Renault Dauphine


Американцы тоже прошли этот путь.
Chevrolet Corvair


Узнать больше об этом можно на специальной странице.

4. Американский Навальный Ральф Нейдер как-то начал бороться за права всех угнетённых. Но начинал со скандальной книги «Опасен на любой скорости», в которой фактически убил американский дизайн автомобилей. Редкий мудак.
В книге исследовал якобы небезопасные методы конструирования. Или вот: «Нейдер утверждал, что во второй половине пятидесятых годов внешнему украшению автомобилей уделяли намного больше внимания, чем тщательной конструктивной проработке, делая особый акцент на опасности больших хвостовых плавников, сильно выступающих решёток радиатора и бамперов для пешеходов.».

Итогом явилось это: «В 1967 году были введены новые, более жёсткие федеральные стандарты безопасности, сделавшие обязательными такие элементы конструкции, как двухконтурные системы тормозов, ремни безопасности, мягкие обитые панели приборов и другие детали салона, не блестящая внутренняя отделка, стандартизированные органы управления, и так далее. Впоследствии, они постоянно ужесточались, часто доходя до абсурда, вроде запрета давно получивших распространение в Европе прямоугольных (до 1975) и блок-фар, а также любых прозрачных щитков на фарах».

Впрочем, нашлись нормальные люди. Так американский экономист Сэм Пелтцман утверждал, что повышение безопасности автомобилей привело лишь к увеличению количества смертей на дорогах, так как создало у водителей ложное впечатление собственной безопасности и провоцирует их на более агрессивное поведение на дороге. Это так называемый «эффект Пелтцмана».

Ну и под конец: «Пелтцман кроме того, оспаривает сам оригинальный тезис Нейдера о том, что автостроителей не заботила безопасность автомобилей, по его мнению, она непрерывно улучшалась с самого изобретения автомобиля, хотя, возможно, и недостаточно быстро, в частности, он отмечает такие серьёзно улучшившие безопасность нововведения, сделанные самими автостроителями, как внешние зеркала заднего вида или сигналы поворота с самовозвратом».

автомобили

Previous post Next post
Up