Проектирование под себя

Feb 01, 2012 14:13

Сегодня у меня такие мысли.
Есть такой расхожий антиметод в проектировании интерфейсов: проектирование под себя. Последователи этого антиметода предупреждают об опасности использования собственного видения или собственного решения. Купер пишет об это так:

Проектирование под себя имеет место тогда, когда проектировщики или разработчики отражают в проектных решениях собственные цели, мотивацию, навыки и ментальные модели.

Думаются они не правы. Неправы, потому что условного проектировщика берут для решения задачи не от того, что у него густая шевелюра, модные очки и умный вид, а потому, что заказчики считают цели, мотивацию, навыки и ментальные модели проектировщика наиболее полно соответствующие их собственным мотивациям, навыкам, ментальным моделям.

Проектировщик в первую очередь должен проектировать под себя, а потом проверять свои решения. Проектируют наоборот только юзабилисты. Когда проектируют под себя, то обычно не получается среднего продукта, когда ни тем и ни другим. Проектируя под себя, ты чётко видишь, как будет пользоваться человек твоим продуктом.

юзабилити головного мозга, интерфейс

Previous post Next post
Up