Сегодня у меня такие мысли.
Есть такой расхожий антиметод в проектировании интерфейсов: проектирование под себя. Последователи этого антиметода предупреждают об опасности использования собственного видения или собственного решения. Купер пишет об это так:
Проектирование под себя имеет место тогда, когда проектировщики или разработчики отражают в
(
Read more... )
Comments 42
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще он пишет, что проектируя под себя аудитория предполагается состоящей из людей, подобных самому проектировщику. В антураже дизайнерских и веб-проектов риск начать проектировать под себя, обоснуя это одинаковостью понимания веба очень велик, так как лексикон взаимодействия в веб действительно устоялся. Но возьмешь ты на себя смелость так спроектировать командный центр управления буровой установкой, или проапгрейдить интерфейс панели управления ФМРТ в госпитале?
Reply
А почему нет? Что мне мешает это сделать?
Reply
Но аксиология у пользователей другая, и как бы ты не старался, на себя её не всегда сможешь перенести.
Reply
А вот когда задачу конкретную формулируешь, мозг из абстрактных категорий переключается на конкретные решения. Поэтому я не принимаю цели пользователя как некий бортик, от которого стоит отталкиваться.
Хочу расширить понятие проектирование под себя. Следует изучать интерфейсное пространство перед решением задачи.
Reply
в моём понимании, дизайнер должен быть настолько разносторонен и мобилен, что может с легкостью натянуть на себя любую модель и уже тогда делать под себя. То есть никакого себя нет, по сути.
Какой шрифт любимый у дизайнера? какой цвет? какие формы? Эти вопросы не имеют никакого смысла. Какие нужно будет, те и любимые.
Думаю, что с интерфейсами та же история
Reply
Reply
А опасность составляют проектировщики, которым кажется, что они обладают всем необходимым опытом, когда на самом деле это не так. Дизайнер думает «а что, у меня тоже есть компьютер, чем я отличаюсь от любого другого пользователя веб-сайтов»? Хотя на самом деле у него 30" монитор, широкополосное соединение, он проводит за компьютером 8+ часов в день и покупает в интернете практически всё, включая одежду.
Reply
Reply
Leave a comment