Проектирование под себя

Feb 01, 2012 14:13

Сегодня у меня такие мысли.
Есть такой расхожий антиметод в проектировании интерфейсов: проектирование под себя. Последователи этого антиметода предупреждают об опасности использования собственного видения или собственного решения. Купер пишет об это так:

Проектирование под себя имеет место тогда, когда проектировщики или разработчики отражают в ( Read more... )

юзабилити головного мозга, интерфейс

Leave a comment

Comments 42

alexreva February 1 2012, 09:29:11 UTC
Вот эта фраза "Проектируя под себя, ты чётко видишь, как будет пользоваться человек твоим продуктом." очень похожа на то что при проектирование необходим сценарий взаимодействия пользователя с сайтом

Reply

valiullin February 1 2012, 09:34:27 UTC
Я не против сценарий. Но я прихожу к мнению, что сценарии нужны для проверки решений.

Reply


lenadronova February 1 2012, 10:38:14 UTC
В сложных ситуациях (интерфейсы для слабовидящих, детей, врачей и тд) твой подход не работает. Опыт проектировщика и пользователя слишком различаются, чтобы проектировать «под себя» и получать достойный результат.

Reply

valiullin February 1 2012, 11:06:17 UTC
Думаю сработает, нужно только хорошенько погонять интерфейс в реальных условиях.

Reply

alexreva February 1 2012, 11:23:52 UTC
Погонять, это означает провести тестирование, да?

Reply

valiullin February 1 2012, 16:14:10 UTC
Ну, да :-)

Reply


dfcreative February 1 2012, 11:07:58 UTC
Артур, а ты проводил этнографические исследования с проектированием персонажей, как Купер предлагает?

Вообще он пишет, что проектируя под себя аудитория предполагается состоящей из людей, подобных самому проектировщику. В антураже дизайнерских и веб-проектов риск начать проектировать под себя, обоснуя это одинаковостью понимания веба очень велик, так как лексикон взаимодействия в веб действительно устоялся. Но возьмешь ты на себя смелость так спроектировать командный центр управления буровой установкой, или проапгрейдить интерфейс панели управления ФМРТ в госпитале?

Reply

valiullin February 1 2012, 16:13:53 UTC
Проводил, да. Кстати, я проводил эксперимент, с персонажами и без, интересный результат получается. Скоро будет пост.

А почему нет? Что мне мешает это сделать?

Reply

dfcreative February 1 2012, 17:52:44 UTC
Мотивы, цели и условия разные у проектировщика с пользователем. Если ты можешь каждый раз, когда принимаешь дизайн-решение чувствовать ту живость сценария и условия, в которых находится твой персонаж, а также его модель, то возможно метод "под себя" (в хорошем смысле :) и подойдет.
Но аксиология у пользователей другая, и как бы ты не старался, на себя её не всегда сможешь перенести.

Reply

valiullin February 1 2012, 18:00:30 UTC
Цели пользователей у Купера крайне туманны описаны. Думаю цели у всех людей, ну кроме полных кретинов одинаковые: жить, любить, размножаться. Поэтому для меня загадка, какую цель необходимо учитывать, когда проектировать информационный киоск.
А вот когда задачу конкретную формулируешь, мозг из абстрактных категорий переключается на конкретные решения. Поэтому я не принимаю цели пользователя как некий бортик, от которого стоит отталкиваться.

Хочу расширить понятие проектирование под себя. Следует изучать интерфейсное пространство перед решением задачи.

Reply


ejieji February 1 2012, 12:08:22 UTC
за интерфейсы не скажу, скажу как в дизайне вообще

в моём понимании, дизайнер должен быть настолько разносторонен и мобилен, что может с легкостью натянуть на себя любую модель и уже тогда делать под себя. То есть никакого себя нет, по сути.

Какой шрифт любимый у дизайнера? какой цвет? какие формы? Эти вопросы не имеют никакого смысла. Какие нужно будет, те и любимые.

Думаю, что с интерфейсами та же история

Reply

valiullin February 1 2012, 16:17:00 UTC
Себя есть всегда. Есть моё видение, как это должно работать.

Reply


tonsky February 1 2012, 14:20:17 UTC
Лучший проектировщик это конечно слепой, с артритом, без ног, поработавший во всех в принципе профессиях, побывавший на орбите и с несколькими выходами в космос. Вот только беда, не всегда такого удается найти.

А опасность составляют проектировщики, которым кажется, что они обладают всем необходимым опытом, когда на самом деле это не так. Дизайнер думает «а что, у меня тоже есть компьютер, чем я отличаюсь от любого другого пользователя веб-сайтов»? Хотя на самом деле у него 30" монитор, широкополосное соединение, он проводит за компьютером 8+ часов в день и покупает в интернете практически всё, включая одежду.

Reply

valiullin February 1 2012, 16:17:54 UTC
Да, лучший проектировщик именно такой. Только ты начинаешь упрощать и утрировать во втором абзаце.

Reply


Leave a comment

Up