Жаль, что Астрахан из категории "среднее кино" скатился в категорию "треша", что подтверждают последние фильмы. Может я "эстет", но кино Астрахан снимает чрезвычайно низкого качества.
Вот и я в раздумьях: и треш, и интересно отчего-то. Подчас. Не мое кино, но что-то зацепляет. Может, по долгу службы? Добровольно смотреть бы не стал точно. Но человек с хорошим театральным прошлым, и первый фильм был отличный. Не может же все это испариться? Значит, осознанно идет на такое закланье. А это уже интересно.
Трудно сказать. У меня вообще негативное впечатление (фон) от новороссийского кино, но есть исключения.
Кстати, про театралов. Например, есть Иван Вырыпаев. А у вас какое отношение к его фильмам? Нет ли желания с ним сделать интервью? Мне очень нравится его "Эйфория".
Ну, не знаю... Я - "народ" (в том счысле, что не из кинематографических или иных творческих кругов), но фильмы Астрахана типа "Всё будет хорошо" категорически не люблю. Какие-то они... слащавые до тошноты. Простота, которая хуже воровства. И игра актёров - ниже ватерлинии.
Самая сильная сторона Астрахана - это безупречная драматургия ("Всё будет хорошо", "Ты у меня одна", "Контракт со смертью"). Где надо плакать - зритель будет плакать, где умиляться - будет умиляться. Но это же и его беда. Это, знаете, та драматургия, которой можно обучить. То ремесло, тот каркас, на котором держится здание, "тело фильма". Однако без должной тонкости всё теряет смысл. Это трагедия Сальери, которому, несмотря на трудолюбие, никогда не стать Моцартом. Добротно замешанная подделка под народное кино. Между фильмами "Всё будет хорошо" и "Москва слезам не верит" - дистанции огромного размера. Примерно как между "Жарой" и "Я шагаю по Москве". Впрочем, утрата вкуса, чувства меры и того, что называется магией кино, - если не вина, то беда наших современных режиссёров.
Астрахан - очень крутой. Я уже давно насчет него доказываю, что придет еще время - и найдется такой Трюффо, который из него Хичкока сделает. можно сколько угодно над ним ржать, но взять хотя бы "Все по-честному" - трэш трэшем, а как безупречно работает! Там же гениально совершенно история построена: главный герой - не герой, он не побеждает, а проигрывает (в кино же принято, чтобы наоборот!), но именно таких, как он - миллионы! И именно для них и снимает Астрахан. На их языке - к которому у него отличный словарь имеется. Я пару раз брал у него интервью - он абсолютно шикарно раскладывает всё по полочкам, заслушаешься. Поэтому тот образ "идиота от кино", который вокруг него сложили умудренные критики - он совершенно не соответствует истине. Если в наше время кто и подошел ближе всего к Рязанову, то это именно Астрахан. Его время еще придет - и это будет официально доказано. Еще лет десять (ну, двадцать) - и его ретроспективы будут собирать на фестивалях толпы. Потому что именно его кино (больше, чем чье-либо еще) отразило и наше
( ... )
"Если в наше время кто и подошел ближе всего к Рязанову, то это именно Астрахан." А что, Рязанов - эталон, к которому надо стремиться и даже близко трудно и почетно подойти?
Рязанов - да, вообще-то эталон. Стремиться к нему не обязательно, а близко подойти, как показывает практика, практически невозможно. Но я говорил не о режиссуре вообще - а о выбранном жанре, в котором работают оба мастера
Comments 19
Reply
Reply
Кстати, про театралов. Например, есть Иван Вырыпаев. А у вас какое отношение к его фильмам? Нет ли желания с ним сделать интервью? Мне очень нравится его "Эйфория".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А что, Рязанов - эталон, к которому надо стремиться и даже близко трудно и почетно подойти?
Reply
Но я говорил не о режиссуре вообще - а о выбранном жанре, в котором работают оба мастера
Reply
Leave a comment