Монархия, ограниченная святостью vs демократии, ограниченной сроком

Apr 21, 2019 14:04

ШБ 4.14.29
Великий мудрец Майтрея продолжал: Как только царь, сбившийся с правильного пути и из-за своих грехов утративший последние крупицы разума, произнес эти слова, удача отвернулась от него.
Отказав мудрецам, которые с великим почтением изложили ему свою просьбу, он подписал себе смертный приговор.

Комментарий:  Демоны не признают никаких авторитетов и не верят словам мудрых людей. Они придумывают собственные религиозные системы и не желают повиноваться таким великим мудрецам, как Нарада или Вьяса, и даже Самому Верховному Господу, Кришне. Человек, отказавшийся признавать авторитеты, погрязает в грехе и пороке и лишается благосклонности судьбы. Обуянный гордыней, царь осмелился выразить неуважение великим святым, что послужило причиной его гибели.



Из лекции Бхакти Вигьяна Госвами:

Майтрея рассказывает историю царя Вену - одного из царей, которые проявляли демонические тенденции. Власть это опасная вещь, есть знаменитая поговорка, что власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. В ведическом обществе цари обладали огромной властью, ибо чтобы осуществлять свои функции царю нужна власть. Царь, лишенный власти, по сути, не может по-настоящему защищать людей. Говорится, что царь наделяется балана-шакти - шакти от самого Бога. И когда царь занимает этот пост, то Господь даёт ему свою собственную шакти - энергию, прежде всего для того, чтобы защищать других людей от их греховных тенденций. От чего нас надо защищать? Для чего нужна власть?

В Третьей Песне Шримад Бхагаватам объясняется - кшатрий защищает от вредоносных тенденций, которые есть у нас. Слово кшат значит «вред»; «рана»; «то, что приводит к кровотечению». И в сущности, греховные тенденции, обессиливают человека. Когда человек даёт волю своим греховным тенденциям, он по сути дела напрасно растрачивает свою энергию. Греховные тенденции ослабляют человека. У каждого человека есть определенная сила или шакти и эта сила даётся ему Богом, чтобы он мог реализовать свою собственную природу достичь чего-то высшего. Человек по природе своей может стать удивительным существом.

У человека есть эта возможность возвысится надо всем. Стать самым чистым, самым бескорыстным, святым. В то же самое время человек может опуститься. Когда человек опускается, он лишается какой либо силы, он лишается возможности управлять даже самим собой. Чем в большей степени я совершаю грехи, тем в большей степени я лишаюсь власти над самом собой. По определению грех это вещь, которая лишает меня власти над своим собственным умом. Одно из санскритских слов, означающих грех - агха - то, что невозможно уничтожить. Агха - это действие, которое оставляет слишком сильный след в моём сознании.

Иначе говоря, некое действие очень сосредотачивает меня и заставляет меня возвращаться снова и снова к тому же самому - переживать и воспроизводить тот же самый опыт.  Ещё раз - грех это то, что лишает  меня власти над самим собой. Я становлюсь рабом греха - будь то наркотики, секс, насилие, азартные игры. Эти четыре вещи оставляют очень глубокий шрам в моём сознании и постепенно я становлюсь абсолютно беспомощным. И обязанность кшатрия или павана-шакти, энергии которая ему дается от Бога.

Это удивительная вещь и если вы окажетесь рядом с человеком, наделенным властью, то сможете практически физически почувствовать эту шакти. Помню, однажды я оказался рядом с Соней Ганди. И Соня Ганди кто она такая? Так сказать она не очень большой царь в кали-югу. В калю-югу люди лишены шакти, но при этом на каком-то расстоянии можно было ощущать эту ауру власти. Почему люди роятся вокруг этих людей? Естественно, потому что они могут получить какие-то блага, но также и потому что это шакти от Бога привлекает их.

Так ли иначе есть эти тонкие законы, и любой политик наслаждается этой энергией, которая приходит к нему от избирателей или других людей, в конце концов, от Кришны. От власти тяжело отказаться. Говорится, что власть это наркотик, от которого сложно отказаться. От героина можно отказаться. Какие-то героические люди могут отказаться от тяжелых наркотиков, но власть самый тяжелый наркотик. Почему? Потому, что человек испытывает этот удивительный опыт того, что ему всё позволено, то, что он практически всё может сделать.

Мне рассказывали, я не знаю, правда это или нет, что один из нынешних правителей написал свою резолюцию из одного слова: «Хочу». Коротко и ясно. У человека появляется так или иначе эта возможность исполнить практически любое своё желание, потому что у него есть эта сила или власть и это опьяняет, и он забывает для чего ему эта сила дана. И когда человек забывает для чего ему эта сила дана -т.е начинает злоупотреблять этой  силой,  данной от Бога, то с ним случается тоже что и с махараджей Вену.

Ещё раз. Бог даёт нам власть для того, чтобы защищать людей от их греховных тенденций.   Чем плоха демократия? Шрила Прабхупада, мягко выражаясь, не был демократом. Он не был сторонником демократии. Он  называл демократию «демон крэйзи» - сумасшедший демон. Почему? Потому, что при демократии люди вынуждены идти на поводу у греховных тенденций своих избирателей, чтобы обрести желанную власть или желанную силу, чтобы попользоваться этой энергией. Любая энергия доставляет человеку удовольствие, она бурлит в нём, он чувствует удивительный опыт.

Но эти политики вынуждены пресмыкаться перед греховными тенденциями людей. Они не могут пойти против греховных тенденций, ибо это решение будет в высшей степени непопулярным. Мы знаем, что у Владимира Вольфовича Жириновского была программа - каждой женщине по мужику, каждому мужику по бутылке водки. Это его политическая программа, чтобы сделать всех счастливыми. Но это не имеет ровным счётом никакого отношения к ведической концепции власти.

Мы на самом деле по убеждениям монархисты.  Единственная настоящая власть - монархия, ограниченная сверху духовной силой брахманов. Не в наше время.

Эта история про царя Вену показывает, каким образом монархия, реально ограниченная брахманической силой, может приносить благо людям.  Неограниченная монархия или та самая абсолютная власть - самый ужасный способ правления, ибо она неминуемо превращается в тиранию. Когда человек, дорвавшийся до власти, начинает ощущать, что он практически ничем не ограничен, то он, злоупотребляя этой  силой, начинает делать то, что, прежде всего, приносит вред ему самому и всем остальным.

В наше время люди придумали способ ограничить эту монархию сроком. Четыре года развращайся, а потом пожинай плоды. Или в лучшем случае если повезёт восемь лет.  Наши правители продлили себе срок правления, но лучше от этого не становится. Это просто способ развратить максимальное количество людей. Люди знают, что лучше иметь дело со старыми чиновниками, чем с новыми, ибо старые немножко сытые, а новые - голодные.

Приходит новый человек и начинается новый цикл развращения, новый цикл злоупотребления властью. И поэтому в ведической концепции ради блага людей власть ограничивается сверху духовной силой брахманов. Но у  брахманов должна быть сила, чтобы они реально могли ограничивать зарвавшихся кшатриев. В наше время на самом деле никакой способ не работает, кроме демократии, поэтому Черчилль говорил, что демократия самый лучший способ правления из всех худших. Демократия ужасна, но ничего лучше ещё никто не придумал.

По крайней мере, люди знают, что от кого-то они зависят, что через 4, 5, 6, 7 лет их будут переизбирать и надо что-то сделать для людей.  Мы знаем, что когда до выборов остаётся год политики начинают делать какие-то жесты - подарки дарят детям или ещё что-нибудь. В сущности, никакие методы в кали-югу не работают, поэтому в 12-й Песне Шримад Бхагаватам говорится, что в кали-югу все правители будут разбойниками.

Если что-то может работать, то это власть, ограниченная святостью. Когда в обществе есть люди непричастные к власти, но при этом обладающие невероятным влиянием, заработанным своей собственной аскезой и святостью. Такие люди могут гарантировать, что правители, принимающие их авторитет, будут вести себя должным образом. В ведические времена этому уделялось большое значение и прежде всего будущего правителя отправляли на обучение к брахманам.
<...>
Царь Вена и сила брахманов.ШБ 4.14.29. 2011

политика, Соня Ганди, демократия, тирания, Жириновский, выборы, Черчилль, Бхакти Вигьяна Госвами, Прабхупада, монархия

Previous post Next post
Up