Предыдущее- В конце концов, незнание языка не самая большая проблема, дочь моя. Я тоже многого не знал, когда приехал в эти края. Мне помог освоиться здесь отец Рошен. Я тоже постараюсь помочь вам побыстрее изучить тулу и вникнуть в специфику вашего служения.
- Большое спасибо! - улыбнулась Романна, стеснительно опуская длинные ресницы, осеняющие ее серые глаза.
- Тогда пойдемте, - кивнул я и отправился знакомить ее с нашим скромным приходом.
С горячим энтузиазмом, свойственным молодости. Романна быстро осваивала все, что ей было необходимо знать и уметь. К моему удивлению, она без труда нашла общий язык с индийскими детьми. Она использовала схожие слова на бенгали, язык жестов и мимики. Как ни странно, дети прекрасно понимали ее и охотно помогали ей освоить тулу. Я тоже не мог остаться равнодушным к ее рвению с утра до ночи заниматься с детьми, и, принеся в жертву другие обязанности, принялся обучать ее языку. Романна была эмоциональной, восторженной девушкой, пылко мечтавшей совершать героические миссионерские подвиги.
В ее поведении и разговорах я узнавал себя, приехавшего в Индию пятнадцать лет назад. Уже так много лет я не общался по душам ни с кем из своих соплеменников, отрезанный от цивилизации густыми лесными массивами. Теперь я безудержно восполняя этот пробел, обсуждая с Романной Библию, труды святых отцов и - самое главное - объединившее нас откровение сестры Терезы. Романна тоже радовалась возможности поговорить на возвышенные духовные темы.
Иногда она проливала сентиментальные слезы, зачитывал особо трогательные отрывки из агиографий святых. В эти минуты, снисходительно успокаивая ее волнение и трепет, я ощущал себя зрелым и умудрёным жизнью проповедником. С добросовестным старанием она каждый день приходила на исповедь, открывая мне сердце и каясь, в каждой незначительной мысли, в каждом слове, которые на ее взгляд, не соответствовали умонастроению подвижницы.
- Я невнимательно молилась сегодня утром, - огорченно сознавалась она, тяжело вздыхая.
- Несколько раз зевала во время мессы, - каялась в другой раз.
- Я чуть не потеряла терпение от шалостей Кшитиджа на уроке.
- Я плохо подумала об Анне-Марис, когда она пропустила службу...
Искреннее раскаяние и пылкое желание Романны во всем походить на святую из Лизье казались мне трогательными. С каждым днем я чувствовал усиливавшуюся необходимость все больше заботиться об этом хрупком цветке, растущем на божьей ниве. При всем своем горячем желании служить в бытовой повседневной жизни Романна была совершенно непрактичным и неприспособленным к жизни ребенком. Заботиться о ее благополучии стало моей прямой обязанностью.
Часто я заставал ее раздающей свои завтраки и обеды приходящим к нам нищим и мягко журил ее за это.
- Дочь моя, если вы будете отдавать всю свою еду нуждающимся, то очень скоро наши дети могут остаться без своей учительницы.
- Я совсем не голодна, отец мой, - краснея, отвечала мне Романна.
Я решительно отправлял ее на кухню поесть, раздумывая над тем, что, если не моя забота, эта самоотверженная монахиня явно погибнет от голода в чужой стране. В свободное от занятий время она с рьяным энтузиазмом выполняла любое служение в церкви или навещала семьи своих учеников, заботясь об их одежде и питании. Благодаря ее энтузиазму‚ жизнь в нашем приходе закипела. И я не мог не нарадоваться на то, что Господь послал мне такую замечательную помощницу. В силу чувствительного характера Романна была склонна к приступам меланхолии, которые охватывали её, когда у нее что-то не получалось. В этих случаях мне приходилось применять все свое красноречие и знания, чтобы утешить и взбодрить ее.
Асель Айтжанова. 12 проявлений учителя
Далее