ПредыдущееОднако ответы Господа редко соответствуют нашим ожиданиям. После утренней службы я неожиданно столкнулся с одним из своих духовных сыновей - Марком, крещеным индусом, извозчиком.
- Приветствую вас, святой отец, - поклонился он.
- Да благословит тебя Господь наш Иисус, поприветствовал его я.
- Ты ждешь меня? - Да, господин, я только что приехал. Я привез учителя для вашей школы.
- О! Это хорошая новость, обрадовался я. Наша община становилась все больше, и в ней появилось много детей, нуждавшихся в образовании. Местные брахманы не считали нужным обучать письменности своих соплеменников из низших каст. Поэтому большинство моих прихожан были полностью безграмотны.
- Кого же ты привез, Марк?
- Монахиню, - ответил он. - Она ждет вас. Кажется, ее зовут сестра Романна.
- Да?- удивился я. - Интересно, какая монахиня решилась приехать в эту глухую деревню? Я ожидал увидеть строгую аскетичную старуху, решительно собравшуюся посвятить остаток своих дней. спасению язычников. Но, к моему удивлению, в церкви, устало откинувшись на спинку скамьи, сидела молодая девушка в запыленной серой одежде. Белое монашеское покрывало скрывало цвет ее волос, оттеняя свежий розовый цвет лица. Округлые щеки и невинные пухлые губы делали ее похожей на ребенка. Услышав мои шаги, она подняла на меня большие серые глаза из-под бровей «домиком», и торопливо встала со скамьи.
- Слава Иисусу Христу,- поприветствовала она меня, почтительно склонившись.
- Добро пожаловать, дочь моя, - кивнул я. - Вас прислал его преосвященство?
- Да, он направил меня в вашу школу обучать детей, тихо ответила она, скромно потупив взор.
- Как давно вы приехали в Индию? Вы имеете представление о местных жителях? Знаете их язык? - расспрашивал я, сомневаясь, что эта хрупкая молодая девушка - подходящий кандидат на роль моего помощника.
- Я приехала год назад в Бенгалию в кармелитский монастырь. Святые сестры научили меня языку и обычаям Индии. Потом меня отправили в диоцез отца Перини, а он послал меня к вам. Он сказал, что ваша община нуждается в учителе.
- Нуждается, да… гм, - задумался я, нехотя принимая тот факт, что вместо опытного помощника мне придется иметь дело с молодой особой.
- Но если вы учились языку в Бенгалии, то осмелюсь напомнить, что их диалект весьма отличается от тулу. Было бы лучше, если бы вы остались там. И… странно вообще, что в таком молодом возрасте вы решили стать миссионеркой. Что привело вас сюда? Мой строгий голос явно произвел на Романну угнетающее впечатление. Она вжалась в стенку и робко ответила:
- Я хотела стать миссионеркой с самого детства... С тех пор, когда мои родители читали мне «Историю одной души»...
- О! Так и вас вдохновила эта книга? - обрадовался я, неожиданно встретив родственную душу.
- Ах, она вдохновила очень многих! Вся Европа читает дневник этой святой! - восторженно ответила Романна. Ее серые глаза светились восхищением.
- Она преобразила сердца стольких людей, дав надежду, что каждый из нас, какими бы маленькими мы ни были, сможет посвятить свое сердце Господу. Искренность молодой монахини произвела на меня благоприятное впечатление.
- Что ж, ладно, снисходительно сказал я, - пойдемте, я покажу вашу комнату. Вы можете отдохнуть с дороги, а потом я познакомлю вас с будущими учениками и ученицами. Только вот... не знаю, как вы будете их понимать...
- Я обязательно выучу тулу! - пылко заверила меня Романна.
- Отец Джованни, я постараюсь оправдать ваше доверие!
- Ну ладно, - согласился я, чувствуя приятное тепло в сердце от почтительного и смиренного обращения своей новой помощницы.
Асель Айтжанова. Двенадцать проявлений учителя
далее