Глава 5. Национальные стандарты и рынок России
(начало Проекта:
http://valentin-levin.livejournal.com/15234.html )
Статья 34. Рынок есть непосредственно общественная собственность
34.1. Рынок России есть равно принадлежащее всем гражданам России правовое пространство раскрытия и общественной реализации способностей и потребностей граждан путем их эффективной специализации и обмена деятельностью, продуктами, услугами и работами на основе добросовестного применения договоров, денег и других правовых инструментов.
Способности нации и граждан России раскрываются в пространстве рынка множеством специализированных производственных мощностей всех отраслей, обеспечивающих человека продуктами, услугами и работами.
34.2. Как непосредственно общественная собственность, рынок России регулируется нормами и правилами, устанавливаемыми законами прямого действия, принимаемыми в форме национальных организационно-технических стандартов, ориентирующих все отрасли деятельности на расширенное воспроизводство высших ценностей Государства - ценностей жизни, прав и свобод гражданина России.
Основными рычагами регулирования рынка Государством являются:
1) Национальный стандарт жизни гражданина России,
2) Государственное страхование и управление рисками реализации Национального стандарта жизни гражданина России, а также рисками творчества, предпринимательства, производства и функционирования всех отраслей общественной деятельности граждан России,
3) Нормы и нормативы товарного и денежного обращения России,
4) Система продвижения и защиты культурных ценностей нации.
Статья 35. Национальный стандарт жизни гражданина России
35.1. Национальный стандарт жизни гражданина России - это система норм воспроизводства жизни, охватывающая рождение, обеспечение жилищем, медицинское обслуживание, воспитание, образование, культурное развитие, творчество и предпринимательство, жизнеустройство и защиту прав и свобод, обеспеченная деятельностью всех отраслей народного хозяйства, направляемой:
1) гарантированно платежеспособным спросом граждан, вооруженных правом целевой денежной эмиссии,
2) государственным управлением рисками реализации планов хозяйствующих субъектов.
Национальный стандарт жизни выступает ключевым фактором, ставящим гражданина России главной целью экономики России.
35.2. Национальный стандарт жизни реализуется через организационно-технические стандарты важнейших сфер воспроизводства человека, включая:
1) Стандарт комфортного проживания гражданина России,
2) Стандарт гарантий здоровья и медицинского обслуживания гражданина России,
3) Стандарт гарантий образования гражданина России,
4) Стандарт гарантий защиты жизни, достоинства и прав гражданина России,
5) Стандарт гарантий предпринимательства гражданина России,
6) Стандарт правил природопользования в России,
7) Стандарт гарантий трудоустройства гражданина России,
8) Стандарт денежного обращения России,
9) Стандарт правил установления товарных цен,
10) Стандарт правил и условий научной деятельности граждан России,
11) Стандарт условий творчества и культурного развития гражданина России
и другие национальные организационно-технические стандарты.
Основным источником финансирования реализации Национального стандарта жизни являются страховые взносы граждан и юридических лиц, заменяющие им их налоги в государственный бюджет.
Страховые взносы распределяется Государством, по законодательно устанавливаемым нормативам, на финансирование реализации вышеуказанных организационно-технических стандартов.
35.3. Каждый из стандартов, указанных в п.35.2 и конкретизированных в статьях 36-40 настоящего Закона, утверждается Государством как закон прямого действия, воплощаемый в систему электронных интерактивных информационных объектов, взаимодействующих с авторизованными гражданами России, конкретизирующими решения Закона применительно к пространствам своей реализации, как граждан России.
Совмещая решения закона и решения граждан по его исполнению, эти информационные объекты играют роль электронных субъектов управления деятельностью всех участников соответствующих сфер и выступают, по сути, институтом прямой исполнительной государственной власти граждан России.
Система электронных субъектов, воплощающих собой непосредственное функционирование стандартов гарантий воспроизводства человека, реализуется в Интернет-сети России, как распределенная база знаний государственно-гражданских решений, с обеспечением законодательно необходимых и достаточных мер защиты персональных данных граждан России.
Техническое содержание и правовой статус стандартов должны служить максимальной передаче функций исполнительной власти гражданам и обслуживающим их судам общей, мировой и арбитражной юрисдикции.
35.4. Участники отношений, охваченных каждым организационно-техническим стандартом, должны полагать его в основу всех договоров поставки продукции, работ или услуг, подразумеваемых данным стандартом и конкретизировать в этих договорах требования данного стандарта в применении к специфике предметов договоров.
Органы государственного надзора должны сосредоточиться на курировании процессов конкретизации требований организационно-технических стандартов к региональной, отраслевой и местной специфике пространств реализации граждан, и их воплощения в договорных отношениях всех участников рассматриваемых сфер.
35.5. Соблюдение организационно-технических стандартов обеспечивается двухуровневой системой страхования и управления рисками:
1) поставщики продуктов, работ и услуг выступают страховщиками своих клиентов (покупателей) от рисков нарушения прав потребителя,
2) Государство в лице ИГС, страхуя бизнес-планы поставщиков, выступает, заодно, страховщиком гражданской ответственности поставщиков перед потребителями.
Таким образом, Государство по всем аспектам жизнеобеспечения человека выступает ответственно крайним звеном, гарантирующим соблюдение интересов граждан России.
Финансирование органов государственного надзора организуется по нормативно-страховой формуле, следующим образом.
Ежемесячные остатки сумм, накапливаемых на счетах надзорных органов из потока страховых платежей, за вычетом затрат на управление рисками и покрытие затрат устранения последствий страховых событий, направляются на выплату вознаграждений служащих этих органов, что автоматически заинтересовывает их в профилактике рисков и повышении качества своей работы, минуя всякую отчетность.
Статья 36. Стандарт комфортного проживания гражданина России
36.1. Стандарт комфортного проживания гражданина России принимается как закон прямого действия, устанавливающий состав и порядок утверждения и действия системы организационно-технических норм качества проживания и обслуживания жителей в конкретном доме, принимаемой сообществом хозяев помещений и жильцов данного дома в качестве локального организационно-технического стандарта, являющегося предметом исполнения поставщиками жилищных и коммунальных услуг.
Локальный стандарт комфортного проживания (СКП) должен учитывать проектные данные и текущее состояние дома, планы и факты его модернизации и капитального ремонта.
Содержанием СКП должны быть требования к социальным, правовым, организационным, управленческим, техническим, финансовым и бытовым условиям и характеристикам проживания и обслуживания гражданина России, которые обязаны соблюдать все поставщики жилищных и коммунальных услуг, хозяева помещений и жители данного дома.
Государственная жилищная инспекция субъекта Федерации (ГЖИ), во взаимодействии с муниципальными жилищными инспекциями (МЖИ), курирует принятие СКП сообществами хозяев помещений и жителей и согласование их с поставщиками услуг.
Выбору варианта параметров СКП соответствует выбор варианта тарифов на жилищные и коммунальные услуги.
Изменение тарифов на услуги обосновывается только согласованным изменением параметров СКП.
36.2. СКП для каждого дома должен быть реализован в форме системы взаимосвязанных электронных документов, автоматизировано составляемых, согласовываемых, принимаемых, соблюдаемых, уточняемых и контролируемых участниками ЖКХ, под надзором ГЖИ и МЖИ.
Содержание СКП и информация о текущем состоянии его соблюдения, в разрезе всех контролируемых параметров, - от температуры в помещениях до чистоты в подъездах - должны быть актуальны в реальном времени и доступны хозяевам помещений и жильцам дома, обслуживающей организации, поставщикам жилищных и коммунальных услуг и инспекторам муниципальной и государственной жилищных инспекций.
Инженерные сети, обеспечивающие поставку ресурсов и услуг в дома, должны быть оборудованы системой автоматического многоуровневого оповещения об отклонениях фактических значений контролируемых параметров от значений, установленных СКП.
Эти оповещения, в зависимости от значимости отклонений, должны направляться всем заинтересованным сторонам, вплоть до компетентных служб Государства.
36.3. Договоры поставки услуг между жильцами и поставщиками жилищных и коммунальных услуг должны иметь форму страхования рисков нарушения установленных норм СКП, - перебоев водоснабжения или отопления надлежащего качества и т.п., - трактуемых как страховые события, при которых жильцы получают страховые компенсации и (или) освобождаются от уплаты страховых платежей за услуги очередного месяца.
36.4. При формировании фондов капитального ремонта, по выбору жителей, допускается, вместо сбора крупных средств на основании включения дома в региональную программу капитального ремонта, регулярно собирать небольшие страховые взносы в страховые фонды поддержания состояния и капитального ремонта жилого фонда, заменяющие, по экономическому смыслу, амортизационные отчисления.
Сборщиками страховых взносов на поддержание и капитальные ремонты зданий могут быть только те организации, чья гражданская ответственность перед жильцами застрахована Государством.
36.5. Государство в лице ИГС при участии ГЖИ и МЖИ, заключает с поставщиками жилищных и коммунальных услуг договоры страхования их бизнес-планов на предмет страхования рисков их гражданской ответственности перед жильцами.
Страховые взносы поставщиков по этим договорам заменяют им уплату налогов в государственный бюджет.
Государство и органы муниципального самоуправления, на основании этих договоров, в лицах ИГС, ГЖИ и МЖИ, имеют правовые и материальные основания ответственно участвовать во взаимоотношениях участников жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и профилактически осуществлять комплексные мероприятия предотвращения и снижения рисков наступления страховых событий, недоступные отдельным поставщикам.
Все страховые события данных договоров, которые произойдут не по вине поставщиков, будут автоматически указывать пробелы общего управления в ЖКХ, лежащие на стороне Государства и устраняться за счет Государства, что позволит установить прямую ответственность государственных служащих за вверенные им участки работы.
Статья 37. Стандарт гарантий здоровья гражданина России
37.1. Стандарт гарантий здоровья гражданина России (СГЗГ) принимается как закон прямого действия, устанавливающий состав и значения социальных и медицинских норм здоровья человека, принимаемой по вариантам уровней здоровья, являющимся, по выбору граждан, предметом социально-медицинского страхования.
Каждый гражданин России имеет право выбрать любой из предусмотренных Стандартом уровень гарантий здоровья.
37.2. Выбору варианта гарантий здоровья соответствует выбор уровня ставок платежей медицинского страхования.
Один из всех предлагаемых вариантов является базовым.
Базовому варианту уровня здоровья соответствует гарантия нормального здоровья, обеспечивающая возможность гражданину России быть постоянно трудоустроенным по любой из современных массовых профессий.
Все граждане России являются автоматически застрахованными Государством, действующим от имени и по поручениям граждан, по базовому уровню здоровья, - то есть, при выборе гражданином данного уровня в качестве предмета медицинского страхования, плательщиком страховых взносов выступает Государство, - используя общие страховые платежи граждан и юридических лиц, указанные в п.35.2, в качестве первоисточника.
При выборе гражданином повышенного уровня страхования здоровья, плательщиком страховых взносов в части, превышающей ставки базового уровня, становится гражданин.
37.3. СГЗГ воплощается в систему электронных интерактивных информационных объектов, удовлетворяющую требованиям п. 35.3. настоящего Закона.
Предметом страхования базового уровня здоровья являются риски частичной или полной утраты общественно значимой трудоспособности, из-за состояния здоровья, по актуальному перечню массовых профессий независимо от причин нарушения здоровья и независимо от наличия и места фактической трудоустроенности гражданина.
Любое медицинское учреждение на территории России, в которое обратился или поступил любой человек, обязано, за свой счет:
1) своевременно и надлежаще оказать ему актуальную медицинскую помощь, в том числе обеспечить необходимыми лекарственными средствами (все выписываемые врачами рецепты, в пределах базового уровня страхования, должны в аптеках приниматься как платежные чеки медицинского учреждения),
2) зарегистрировать, квалифицировать и оценить страховой случай по факту нарушения здоровья, ответственно отображая эти действия в электронной базе,
3) автоматизировано, пользуясь средствами электронной базы, обратить внимание специализированного государственного надзорного органа, на размещаемые им в данной базе и предусмотренные данным Стандартом материалы для решения вопроса о компенсациях ущерба, причиненного здоровью гражданину России и медицинскому учреждению, а также об источниках этой компенсации.
37.4. Государство в лице ИГС при участии органов государственного надзора за соблюдением Стандарта гарантий здоровья гражданина России, заключает с медицинскими учреждениями договоры страхования их деятельности, включающие страхование рисков гражданской ответственности перед гражданами по охране здоровья.
Страховые взносы медицинских учреждений по этим договорам заменяют им уплату налогов от оказания медицинских услуг в государственный бюджет.
Государство в лице ИГС, а также государственных и муниципальных надзорных органов здравоохранения, имеют, на основании этих договоров, правовые и материальные основания ответственно участвовать во взаимоотношениях всех участников отношений, затрагивающих здоровье граждан и профилактически осуществлять комплексные мероприятия предотвращения и снижения рисков наступления страховых событий, недоступные медицинским учреждениям.
По каждому факту нарушения здоровья граждан специализированным органом государственного надзора устанавливаются причины и виновники нарушения здоровья.
При необходимости, материалы проведенных расследований передаются в суд.
Виновники обязаны непосредственно, или по суду, компенсировать, за свой счет, все ущербы и издержки, вызванные рассматриваемым страховым случаем.
При не установлении причины и виновника страхового события, за исключением случаев обычных заболеваний, относимых к сфере нормальной ответственности медицинских учреждений, крайней ответственной стороной, несущей все издержки и компенсации, устанавливается Государство.
37.5 Вознаграждения сотрудников медицинских учреждений ежемесячно выплачиваются из остатков сумм, накапливаемых на счетах этих учреждений из потока страховых платежей, за вычетом затрат на лечение пациентов и устранение последствий страховых событий по медицинским страховкам, что заинтересовывает в профилактике заболеваний населения, автоматически увеличивая вознаграждения сотрудников при снижении заболеваемости населения, минуя всякую отчетность.
Статья 38. Стандарт гарантий защиты жизни, достоинства и прав гражданина России
38.1. Стандарт гарантий защиты жизни, достоинства и прав гражданина России (СГЖП) принимается как закон прямого действия, устанавливающий систему социальных и правоохранительных норм защиты жизни, достоинства и прав человека.
СГЖП воплощается в систему электронных интерактивных информационных объектов, удовлетворяющую требованиям п. 35.3. настоящего Закона.
38.2. Все граждане и жители России являются застрахованными Государством, действующим, в лице органов защиты правопорядка, от имени и по поручениям граждан, от рисков посягательств на их жизнь, достоинство и права.
Страховыми случаями считаются все факты посягательств на жизнь, имущество, достоинство и права граждан, фиксируемые по всем доступным гражданам официальным информационным каналам, включая Интернет-портал, воплощающий СГЖП.
38.3. Финансирование органов защиты правопорядка организуется по нормативно-страховой формуле, минуя бюджетирование, из потока страховых платежей, указанных в п.35.2.
Ежемесячное вознаграждение сотрудников правоохранительных органов включает два слагаемых: постоянное и переменное. Переменное слагаемое определяется пропорционально остаткам сумм страховых платежей, поступивших на счета соответствующих правоохранительных органов, за вычетом затрат на управление рисками и устранение последствий страховых событий на вверенной территории (событий нарушения правопорядка, достоинства и прав граждан), включая выплаты страховых сумм потерпевшим.
38.4. Гражданская ответственность правоохранительных органов страхуется специальными надзорными органами Государства, финансируемыми также по нормативно-страховой формуле.
Статья 39. Стандарт гарантий образования гражданина России
39.1. Стандарт гарантий образования гражданина России (СГОР) принимается как закон прямого действия, устанавливающий систему норм образованности человека, подлежащую государственному обеспечению.
СГОР воплощается в систему электронных интерактивных информационных объектов, удовлетворяющую требованиям п. 35.3. настоящего Закона.
39.2. Все граждане и жители России являются застрахованными Государством, действующим, в лице органов и учреждений системы образования, от имени и по поручениям граждан, от рисков ненадлежащего качества образования.
Страховыми случаями считаются все факты жизненной неустроенности граждан, фиксируемые по доступным гражданам официальным информационным каналам, включая Интернет-портал, воплощающий СГОР.
39.3. Финансирование органов и учреждений образования организуется по нормативно-страховой формуле, минуя бюджетирование, из потока страховых платежей, указанных в пп.35.2, 25.2, 26.4.
Ежемесячное вознаграждение сотрудников органов и учреждений образования включает два слагаемых: постоянное и переменное. Переменное слагаемое определяется пропорционально остаткам сумм страховых платежей, поступивших на счета соответствующих учреждений, за вычетом затрат на управление рисками и устранение последствий страховых событий, происшедших с выпускниками образовательных учреждений.
39.4. Гражданская ответственность учреждений образования страхуется специальными надзорными органами Государства, финансируемыми также по нормативно-страховой формуле.
Если страховое событие произошло не по вине образовательного учреждения, то надзорные органы переносят материальную и иную ответственность за случившееся на истинного виновника.
При не установлении виновника, отвечающей стороной считаются надзорные органы.
Статья 40. Стандарт правил природопользования в России
40.1. Стандарт правил природопользования в России (СППР) принимается как закон прямого действия, устанавливающий систему общих правил доступа граждан и юридических лиц к объектам природы, в том числе к земельным участкам, минеральным ресурсам недр и биоресурсам морей, лесов, рек и другим природным угодьям.
СППР размещается на официальном Интернет-портале, где разворачивается в систему интерактивных информационных объектов, сгруппированных по видам природных угодий, местам размещения объектов, особенностям их выделения из природной среды, ответственным органам государственного надзора, а также по составам прав и свобод, предоставляемых (предоставленных) соискателю на право обособления объекта в целесообразное пользование.
Система этих информационных объектов должна удовлетворять требованиям п. 35.3. настоящего Закона и соответствовать, в реальном времени, информации кадастрового учета природных объектов, согласно п.33.3.1.
40.2. Все природные объекты на территории России являются общим достоянием граждан России.
Предоставление любого объекта природы в хозяйственное ведение того или иного лица осуществляется без ущемления прав других граждан России и только на условиях соблюдения интересов всех граждан России.
40.3. Предоставление природного объекта для производственной или иной целесообразной деятельности определенному лицу с ограничением доступа других лиц к данному объекту возможно только на основании плана целесообразного использования данного объекта, социальные и природные риски которого застрахованы всеми надзорными органами Государства, чью компетенцию затрагивает данный план.
40.4. Каждый гражданин и каждое юридическое лицо России вправе выступить соискателем на относительно эксклюзивное природопользование любого природного объекта.
Каждый объект можно считать находящимся на одной из следующих фаз использования:
1) исследования и изыскания объекта и возможных целей его использования,
2) проектные проработки и включение объекта в систему кадастрового учета,
3) передача объекта в целесообразное пользование определенному кругу лиц,
4) эксплуатация объекта в соответствии с застрахованными планами,
5) естественная и социальная рекультивация объекта.
В зависимости от вида объекта и его текущего использования, данные фазы могут совмещаться, либо последовательно сменять друг друга во времени.
Если на один и тот же природный объект или на его часть, или на общую часть двух или более природных объектов претендуют разные соискатели или природопользователи, то процедура поиска компромисса включает в себя проработку всех общественных альтернатив использования объекта, а также комплексирование представленных планов.
Окончательные решения принимаются гласно, с публикаций вариантов проектов решений и их публичным обсуждением на Интернет-портале СППР и порталах кадастрового учета объектов, на основе взаимодействия всех надзорных органов Государства, в чью компетенцию входит ответственное страхование тех или иных аспектов использования объекта.
Лица, принявшие окончательное решение, несут солидарную ответственность по рискам застрахованного плана использования объекта, а также по всем искам граждан и юридических лиц России, предъявляемым в суды, по сути, и последствиям принятого решения.
Каждый гражданин и каждое юридическое лицо России вправе оспорить принятое надзорными органами Государства решение через суд.
40.5. Гражданская ответственность природопользователей перед гражданами и обществом страхуется надзорными органами Государства, финансируемыми по нормативно-страховой формуле.
Если страховое событие произошло не по вине природопользователя, то надзорные органы переносят материальную и иную ответственность за случившееся, по суду, на истинного виновника.
Окончательное решение о виновности принимает суд.
При не установлении виновника, отвечающей стороной считаются надзорные органы.
40.6. Вознаграждения сотрудников надзорных органов пропорциональны остаткам сумм страховых платежей по застрахованным ими планам, за вычетом затрат на управление рисками, на устранение последствий страховых событий, а также сумм исковых требований, принятых судами.
(продолжение Главы 5:
http://valentin-levin.livejournal.com/17278.html )