(Окончание Главы 5 Проекта Конституции
начало Проекта:
http://valentin-levin.livejournal.com/15234.html )
Статья 41. Основы политики Государства по регулированию рынка
41.1. Цель регулирования рынка Государством
Государство регулирует рынок России с целью эффективной реализации идеалов Конституционного строя, установленного настоящим Законом.
В основе регулирования рынка Государством лежат:
1) понимание исторической сути рынка, указанное в ст. 34 настоящего Закона,
2) понимание правовой природы денег, указанное в ст. 42 настоящего Закона,
3) понимание культурологической природы цен и стоимости товаров, указанной в п. 41.2. настоящего Закона,
4) понимание сути инфляции, указанное в пп.46.3-46.5 настоящего Закона,
5) применение рычагов, указанных в п.34.2 настоящего Закона.
41.2. Культурологическая природа цены и стоимости товара
41.2.1. Цена товара в привязке к времени и месту его продажи определяется ритуальным взаимодействием множества культур производства и использования этого товара, сталкивающихся здесь и сейчас на рынке.
«Закон спроса и предложения» не является законом, определяющим цены, так как не учитывает активности культур, торгующихся за цены в ритуальном пространстве рынка, и потому не может быть взят ни для объяснения цен и их динамики, ни за основу правил установления товарных цен, ни, тем более, за основу политики цен.
Еще менее состоятельны, для ценообразования, так называемые «теория предельной полезности» и «трудовая теория стоимости», - они обе порождены технократическими практиками исчисления ресурсов и, по построению, заведомо не способны выразить суть стоимости, истинной субстанцией которой является ценность человеческой жизни, выступающая в многообразных формах культуры.
41.2.2. Ценность жизни человека есть истинная субстанция стоимости, а каждая конкретная культура человека есть фактическая форма стоимости, диктующая рыночные цены.
Цены товара, наблюдаемые на рынке, выражают взаимодействие культур в пространстве и времени, охваченными наблюдением и лишь постфактум отражаются так называемым «законом спроса и предложения».
Каждая из сталкивающихся на рынке культур имеет свою шкалу ценностей и имеет свою оценку стоимости товара, в меру внутренней потребности воспроизводства данной культуры.
Стоимость есть величина, измеряющая ценности человеческой жизни, вычленяемые из ткани процесса жизнедеятельности повседневной обрядово-ритуальной логикой конкретной культуры.
Поведение человека, включая все потребительские процессы, программируется обрядово-ритуальной логикой, приписывающей вещам, удовлетворяющим потребности человека, сакрально-религиозное свойство быть «ценностью», предназначенной конкретному ритуалу.
(Примерами повседневных ритуалов являются: вычленение внутри каждого дня ритуалов завтрака, обеда, ужина; разбиение обеда на «первое», «второе» и «третье» блюда; разбиение недели на рабочие и выходные дни и т.д.)
41.2.3. Каждый гражданин России имеет право устанавливать по своему решению и произволу собственную оценку относительной стоимости любой ценности, предполагаемой или обнаруживаемой им в том или ином объекте, и объявлять эту оценку публично, а также предлагать её к использованию другими людьми для целей сопоставления, совместного учета или обмена с другими ценностями.
Государство обеспечивает это право гражданина созданием и целенаправленной защитой однородного числового пространства учета ценностей объектов,
41.2.4. Стоимость имеет квантовый характер: она скачком возникает, скачком меняется и скачком исчезает в такт с переворотами в многообразных культурах общества, включая перевороты в культурах производства и потребления.
Цена, которую готов заплатить покупатель, есть мера его зависимости от той культуры, которая в данный момент властвует над ним и требует данной вещи для своей реализации.
В системе цен товаров проступают актуальные ценности реальной культуры общества.
41.3. Рынок, как непосредственно общественное производство
41.3.1. Товарное производство есть целенаправленный процесс превращения одних ценностей в другие, ориентированный на тот разрыв в ценностях производимых и затрачиваемых товаров, который существует на рынке объективно, предположен заранее, и является решающей причиной, вызывающей и оправдывающей существование конкретных товарных производств.
Ценность предмета для человека есть причина, превращающая его в цель той деятельности, которая разворачивается ради получения этого предмета.
Эта причина имеет совершенно иную природу, чем затраты на его получение. Более того, сами затрачиваемые факторы приобретают вмененную ценность и стоимость, поскольку служат культуре производства целевого продукта, а не наоборот.
Общим свойством всех товарных ценностей является то, что они служат реализации ценностей человеческой жизни, диктующих, как вопрос жизни или смерти конкретной культуры, цели и разворот человеческой деятельности.
Как квантованное пространство массивов первичных и вторичных ценностей реальных культур человека, рынок есть объективное господство общественной собственности над частной логикой товарных производств, диктующее им условия, средства и цели деятельности.
41.3.2. Человек, выступающий в форме конкретной культуры, есть общий носитель и знаменатель всех ценностей всех культур и истинная субстанция стоимости.
Рынок есть взаимодействие разнородных культур человека, приводящее к общественному анализу и синтезу человека - распаду одних и устойчивому симбиозу других его культур, подобен реактору «термоядерной реакции», - одновременно подрывает, порождает и развивает общественное производство.
Человек воспроизводится на рынке, как поликультурная сущность, как перекрёсток множества параллельных миров, воюющих за власть над ним.
Система ценностей, властвующая над человеком, проявляется в ценностном выборе, реализуемом человеком во всех сферах его жизни, в том числе в его поступках на рынке.
Спрос на товар остается актуальным, пока соответствующие ценности властвуют над людьми.
Управление экономикой - это управление экспансиями множества культур, претендующих войти в состав мира реального Человека.
Скупая статистика цен, продаж и покупок, а также выпуска продукции и затрат ресурсов, поверхностно интерпретируемая как динамика производства, спроса и предложения, на самом деле выражает экспансию или отмирание конкретных культур, - систем общественных ценностей.
Культура есть сущность, вселяющаяся в человека, заставляющая человека выступать своим носителем.
Человек, как непосредственно деньги (см. Главу 6 настоящего Закона), выступая носителем тех или иных культур, отождествляет себя с этими культурами.
Истинные деньги, поэтому, не вполне универсальны, а привязаны к определенной культуре, выражают и продвигают эту культуру.
Культура, тем самым, выступает, как форма присвоения и генерации истинных денег, а присвоенные ею деньги превращаются в двигатель культуры.
Человек и его культура есть истинные деньги нации.
Вывод: в основе государственной политики регулирования рынка должна лежать государственная политика поддержания и продвижения конкретных форм национальной культуры, исповедуемых Государством и его гражданами в качестве целей развития общества и человека.
41.4. Риски инфляции и управление ими
41.4.1. Инфляция, как снижение покупательной способности денег, есть прямое нарушение прав и свобод человека и гражданина, использующего деньги в качестве своих правовых инструментов.
Защита граждан России от рисков инфляции - обязанность Государства Россия.
41.4.2. Риски инфляции лежат в причинах, вызывающих рост цен, из которых главная состоит в конкуренции покупателей за товар в условиях недостаточности его предложения.
Рост количества денег в руках покупателей не увеличивает физического объема их потребностей, и, при удовлетворенных потребностях, не является фактором роста цен.
Имея надлежащие нормы и правила денежного обращения и достаточное предложение товаров и услуг на рынке, можно, вопреки либеральным догмам Центробанка РФ, эмитировать любое количество денег, не вызывая инфляции. Тому пример - сегодняшняя практика ФРС США.
41.4.3. Жесткая монетарная политика непригодна для управления рисками инфляции:
1) не соответствует природе денег - быть правовым инструментом освобождения человека от занятости в смежных видах деятельности, - нарушает его права и ограничивает его свободы, препятствует развитию общественного разделения труда,
2) деформирует потребительский спрос и вызывает устойчивое извращение структуры производственных мощностей общества - ориентирует их развитие не на потребности человека, а на его платежеспособный спрос; это извращение корректируется периодическими кризисами перепроизводства, приводящими к колоссальным уничтожениям материальных ценностей,
3) не устраняет, а лишь маскирует и углубляет главную причину инфляции - дефицит товара при неудовлетворенной потребности в нем,
4) в обстановке международной валютной взаимозависимости, при относительно завышенной учетной ставке Центробанка, является главным рычагом обескровливания экономики и перекачивания её физических ресурсов в страны, проводящие грамотную монетарную политику, что приводит к усилению факторов инфляции в России.
41.4.4. Монетарная политика США, Европейского Союза и Японии, в сочетании с подчиненностью либералистским рекомендациям для «развивающихся» стран, включая Россию, привела к формированию мощного экономического насоса по перекачиванию ресурсов из «развивающихся» стран в развитые страны.
Этот насос превращает инфляцию в неустранимую болезнь России и всех «развивающихся» стран. Главными рычагами этого насоса являются:
1) искусственное занижение платежеспособности внутреннего национального спроса России на товары и услуги жесткостью монетарной политики, обеспечивающей поддержание относительно низкого уровня средней заработной платы, сокращение социальных расходов государства и завышение ставок потребительского кредитования на базе завышенной учетной ставки Центробанка,
2) искусственное завышение внутреннего платежеспособного спроса США и других ключевых развитых стран проведением мягкой монетарной политики, обеспечивающей поддержание высокого уровня средних зарплат, высокого уровня социальных расходов государства и высокого уровня потребительского кредитования на базе нижайших учетных ставок банковской системы.
Инфляция в сфере товаров и услуг в России обусловлена наличием хронически неудовлетворенного физического спроса на товары первой необходимости, в первую очередь на жилье, что приводит, из-за конкуренции покупателей, к всплескам цен при каждом вливании денежной массы на рынок и создает обманчивую видимость, будто причиной инфляции является приток денег.
Инфляция в сфере товаров и услуг в США, Японии и Европе, при мощнейших денежных вливаниях на рынок, отсутствует потому, что она перенесена в сферу рынка финансовых инструментов, - акций и других представителей капитальных ценностей общества.
Нижайшая учетная ставка банковской системы страны (0 - 0,25 % годовых) и основанные на ней нижайшие ставки кредитования реальной экономики, порождает рост цен акций, облигаций и иных доходных ценных бумаг, что непрерывно откачивает избыточную денежную массу с рынков реальных товаров и услуг на рынок «капитальных» ценностей общества.
Современная реальность Запада состоит в галопирующей инфляции капитальных ценностей общества: индекс Доу-Джонса за последний год вырос более, чем на 20 % при топтании реальной экономики на месте.
Учитывая долю рынка финансовых инструментов в общем рынке Запада, можно утверждать, что реальная инфляция по совокупности всех ценностей общества в США, Европе и Японии достигает сегодня 20 % в годовом исчислении.
Это означает, что реальные национальные резервы России, номинированные в иностранных валютах, обесцениваются сегодня с темпом 20 % в год!!!
41.5. Риски высокой учетной ставки Центробанка России
Высокая учетная ставка Центробанка России:
1) препятствует росту цен акций и облигаций российских предприятий, чем, во-первых, занижает величины «капитальных» ценностей России и способствует их скупке за бесплатно печатаемые доллары США, во-вторых, не способствует оттоку свободных денег с товарных рынков России, способствуя росту цен на товары неудовлетворенного спроса,
2) подавляет производственную активность в России завышенными ставками кредитов, чем способствует сохранению неудовлетворенного спроса, как причины инфляции,
3) занижает платежеспособный спрос населения высоким уровнем ставок потребительского кредитования, что лишает российского производителя внутреннего спроса, заставляя отправлять продукцию за рубеж, усугубляя инфляционные риски внутри страны.
41.6. Актуальные рекомендации к денежной политике России
В целях устранения рисков инфляции, исправления деформированной структуры производственных мощностей, оживления и обеспечения устойчивого развития экономики России в интересах её граждан, до реализации основных положений настоящего Закона, необходимо:
1) обвально снизить учетную ставку Центробанка до уровня не выше ставок основных стран Запада (сегодня это 0,25 % годовых),
2) запретить Минфину и Центробанку России накапливать национальные резервы в иностранных финансовых инструментах,
3) защитить «капитальные» ценности России от бесплатно печатаемых долларов, а также стимулировать отток свободных денег с товарных рынков России и обеспечить снижение риска товарной инфляции путем резкого роста цен фондового рынка России за счет радикального (в 4-5 раз) снижения ставок кредитования реального сектора экономики,
4) использовать накопленный национальный резерв в иностранных валютах на льготное кредитование отечественных производителей и импортеров иностранной продукции, в подчинении задаче скорейшего физического насыщения товарного рынка России адекватно реальным потребностям её населения, для обеспечения стабильности товарных цен при резком увеличении платежеспособности населения за счет:
- существенного снижения (в 4-5 раз) ставок потребительского кредитования,
- роста средней заработной платы,
- роста социальных расходов государства.
Указанные рекомендации приведут, до внедрения основных положений настоящего Закона, к существенному расширению налоговой базы России, что позволит осуществить финансирование не только социальных программ, но и программ оборонного строительства России, объективно необходимого для защиты её финансового суверенитета.
41.7. Искоренение культа частной собственности
Культ частной собственности в России является существенным фактором снижения социально-экономической эффективности развития страны.
Как непосредственно общественная собственность, рынок России должен быть защищен Государством от посягательств любых форм частной собственности путем:
1) применения антимонопольного законодательства,
2) государственного страхования бизнес-планов предпринимателей от рисков рейдерства, корпоративной и государственной коррупции, антипредпринимательских сговоров и других форм реакции объективной российской и иностранной частной собственности против свободы предпринимательства в России,
3) обеспечения на деле равенства всех граждан перед Законом,
4) запрета навязчивой рекламы в средствах массовой информации: несанкционированное зрителями прерывание фильмов и шоу-программ рекламными вставками в СМИ должны трактоваться как воровство времени граждан России и наказываться по статьям воровства и мошенничества,
5) правового, научного и духовного просветительства населения, разоблачающего тенденциозные мифы, скрывающие и принижающие объективную роль общественной собственности и продвигающие культ частной собственности.
(продолжение: Глава 6:
http://valentin-levin.livejournal.com/17660.html )