Перед штурмом
Если Владимир привлек к себе столь пристальное внимание одной лишь спецсумкой, то Алексей в грязной одежде с выступающим из-под неё бронежилетом и солдатской каской на боку, открыто ехавший в метро из Останкино, добрался домой вполне спокойно, не заметив в пути ни одного милиционера. Весь этот день Алексей участвовал в прорывах цепей ОМОН, в штурме мэрии и, наконец, в атаке Останкино. Там такие, как он, пытались восполнить отсутствие огнестрельного оружии бутылками с бензином. Зажигая тряпичную затычку, они, освещаемые в темноте этим факелом, бежали под прицельным огнем к зданию технического центра "Останкино", чтобы произвести бросок. Добежать удавалось далеко не каждому: большая часть этих камикадзе скашивалась автоматами и пулемётами противника. Пережитое требовало отдыха. Алексей считал, что новые события развернутся у Белого Дома к утру.
Когда он добирался до дома, в другом конце Москвы Игорь спешил в метро. До этого момента он не участвовал в событиях. Проанализировав, как бывший сотрудник милиции, «оперативную обстановку», он пришёл к выводу, что штурмовать Белый Дом будут этой ночью. У здания Верховного Совета он увидел большое скопление людей, ожидавших нападения с часу на час. Вместе с группой молодых людей Игорь "занял оборону" - то есть встал у баррикады. Ему попалась самая выдвинутая вперёд баррикада у Калининского проспекта. Ночь была очень холодной. Развели костёр. По всем расчётам времени пропрезидентские части уже давно могли бы приступать к атаке, но всё было спокойно. Помимо холода начал одолевать и голод. В конце концов Игорь пошёл к ближайшему подъезду самой цитадели и попросил у охраны еды для себя и товарищей. Через полчаса им к баррикаде принесли поднос с бутербродами и несколько пластиковых бутылок с водой. Приближался рассвет. С точки зрения Игоря это означало, что штурм вообще переносится на неопределённое время. Не станет же "он" штурмовать средь бела дня посреди столицы! Руководствуясь этим соображением, часть дежуривших у баррикад начали расходиться по домам и на работу. Но в 7 утра уходившие стали возвращаться и взволнованно сообщать, что район перекрывают войска.
Примерно в это время Алексей - уже без подозрительных предметов вроде каски на боку - безуспешно искал ещё не перекрытые подходы к цитадели. У метро "Улица 1905 годах" увидел отряд вооружённых штатских в камуфляжах ("демков"). Они громко сообщали прохожим, что идут штурмовать Белый Дом. У кооперативных ларьков этот отряд задержался, так как торговцы предложили им бесплатно выпить пива.
"А.М." спешил из дома к знакомому ему входу в подземные коммуникации. Ему казалось, что его знание этих ходов сейчас очень понадобится защитникам цитадели.
В самом Белом Доме Максим держал наготове автомат, намереваясь оборонять первый этаж того подъезда, что выходил на стадион.
На мосту через Москву-реку в прямой видимости Игоря и других молодых защитников дальней баррикады появились танки. Кроме того, "войска" возвещали о своем пришествии стрельбой из пулеметов в окружавшее их пространство. Эти звуки заставили защитников баррикады "рвануть" в сторону самой цитадели. Часть людей побежали в обход здания, и Игорь подумал, что они намерены вообще уйти из этого района. Сам он забежал в подъезд с группой молодых ребят. Никем не останавливаемые, они прошли по первому этажу сквозь здание и выглянули на Площадь Свободной России. Из небольшого домика на этой же площади - резиденции баркашовцев - не спеша выходили люди, похожие на руководителей. Игорь опознал Баркашова и подбежал с друзьями к "начальникам". Представился, сообщил о прежней службе в милиции, попросил оружие. Документы о прошлой службе в органах МВД произвели свое действие: Игорь и несколько юношей с ним получили автоматы и приказ занять оборону на верхних этажах здания у окон, выходивших на набережную и мост, где остановились танки.