ЖЖ-рефлексии: Спор об английском театре с театральным критиком

Aug 08, 2012 19:01

Этот пост входит в цикл, где я цитирую и разбираю свои весьма протяженные диалоги с некоторыми популярными авторами (предыдущие можно найти по тэгу "Полемика" - см. внизу; последний текст из этого цикла - здесь). На этот раз разговор - с известным (может быть, самым известным) российским театральным критиком Мариной Давыдовой - состоялся не в жж, ( Read more... )

Полемика, Британия, Театр, жж

Leave a comment

Comments 12

paslen August 8 2012, 18:08:51 UTC
с тегами какая-то беда, поправьте

Reply

valchess August 8 2012, 18:09:33 UTC
Поправил!

Reply


Налицо случай злокачественной бэлзы janez August 9 2012, 19:14:33 UTC
Ну вы прямо как нерусский - valid points в российской критике ищете. Российская критика честно, по-младенчески непосредственно построена вокруг двух фундаметальных понятий: Быдла ("недообразованного, поверхностного, путанного" - я цитирую другую статью этой же, по вашим словам маститой, критикессы) и Небыдла ("тонкого, выдающегося, гениального"). Больше они ни о чем писать не в состоянии. Читателю сиих опусов предлагается либо солидаризоваться с автором в презрении Быдла, либо помалкивать, сконфузившись от собственного ничтожества. Что вообще можно вынести из их статей? Информацию? Не дождетесь. Разбор деталей? Не смешите мои тапки, российская критика не коммерциализировалась настолько, чтобы быть полезной или приятной читателю. Ламентации насчет "упадка" "культуры" и духовности плюс реверансы в сторону "моих прекрасных друзей" - вот их альфа и омега.

Reply

Re: Налицо случай злокачественной бэлзы valchess August 9 2012, 19:26:09 UTC
Нет, не согласен с Вами. Это как раз то, с чем я и полемизировал - слишком глобальные обобщения без конкретики. Российская критика бывает разной. В частности, и М. Давыдова - очень на самом деле компетентный критик. Это я говорю на основании чтения ее статей. Так что не все так просто.

Reply

Re: Налицо случай злокачественной бэлзы janez August 9 2012, 19:59:37 UTC
Ок, "все" заменяется на "большинство". У меня во ленте как минимум один контрпример есть, но он больной на голову, и читать его трудно.
Насчет М.Давыдовой пойнт остается в силе до ссылки на статью, где она НЕ пишет о быдле-небыдле. Я пробежала три ее последние статьи, дальше не шмогла. :)

Reply

Re: Налицо случай злокачественной бэлзы valchess August 9 2012, 20:03:32 UTC
Я имел в виду ее статьи о театре. Не публицистику, которой она тоже не пренебрегает.

Reply


e2pii1 August 21 2012, 04:09:03 UTC
> Но с театром тут беда. И дело не в одной только Тэтчер (хотя и в ней, конечно, тоже - да-да-да!).

Звучит фантасмагорически !
Понятно, что Марина это не сама придумала, а повторяет как попугай за своими английскими артистическими знакомыми, т.к. ей английские политики пофиг и разбираться незачем. Но англичане которые такое говорят - они интересно как
аргументируют, что Тэтчер аж через 20 лет после отставки театру подняться мешает ?
Что, Тэтчер всех хороших режиссеров на 25 лет посадила, и они до сих пор сидят ? :-)

Reply

valchess August 21 2012, 09:19:38 UTC
Ход рассуждений здесь несколько иной. Имеется в виду, что виновата идеология, которая ассоциируется с именем Тэтчер, которая-де приводит к тому, что и в театре делами стали заправлять "эффективные менеджеры", которым наплевать на высокое и тем более радикальное искусство, которое приносится в жертву кассе. По моей оценке, процентов 80-90 деятелей искусств имеют левые идеологические взгляды, это необходимо принимать как данность и учитывать в такого рода разговорах.

Более интересно то, что та же Давыдова, рассуждая о российских делах, хоть политических, хоть театральных, "левой" при этом не выглядит. А наоборот ратует за изменение модели российского театра, сидящего на дотациях от государства. Но когда смотрит за рубеж - тут все представления почему-то меняются. Возможно, под воздействием ее друзей-собеседников, известных деятелей театра, имеющих как раз те самые "антикапиталистические" взгляды.

Reply

e2pii1 August 21 2012, 18:52:54 UTC
А насколько это правда, а насколько миф - т.е. получали ли до Тэтчер театры больше дотаций, и были ли тогда менеджеры и режиссеры большими бессеребряниками ?
В какой степени "виновата" Тэтчер, а в какой - сами эти деятели исскуств ?

Знакомый эффект: о России она своей головой думает, тут ее ситуация и ее понимание волнуют - а там ей важнее благосклонность принимающей ее тусовки, и проще перенять их дискурс чтоб с ними не ссориться.

Reply


Leave a comment

Up