Речь пойдёт о фильмах:
«Тот самый Мюнхгаузен»,
«Лабиринт Фавна» и
«Персона». Все эти фильмы неординарные. Более того, они - многослойные. Мне кажется, что я почти добрался до их сути.
1. Проще всего начать с «Лабиринт Фавна». Он не входит в
список моих любимых фильмов по одной простой причине: мне кажется, что он сделан в противовес
«Страстям христовым». В «Лабиринте» речь идёт о дочери (в «Страстях» - о сыне) подземного (соответственно - небесного) владыки. Девочка (взрослый мужчина) жертвует своей жизнью ради спасения ребёнка (всех людей) и попадает в подземный (небесный) «рай». В конце фильма - намёк, что это и есть настоящий рай, поскольку там и мадонна с младенцем присутствует. И младенец вроде бы тот же, спасённый ею братик, поскольку находится на руках у её матери. А это - прямой намёк на «грязное» происхождение Иисуса Христа, поскольку в фильме говорится, что её брату (сыну жестокого убийцы) никогда не скажут, кто его отец. В целом осталось крайне неприятное впечатление. Притом, что многие намёки (не на Христа) мистически верны, в целом это течение называется сатанизмом. Поправьте, если я не прав.
2. Как ни странно, говоря о «Мюнхгаузене», я опять затрону тему Иисуса Христа. Прямой выход на эту тему - из эпизода свидания в тюрьме, которое происходит без слов: Марта, целуя барона, «говорит», что предаст его. Дальше следует, вероятно, версия Горина о событиях, произошедших почти 2000 лет назад. Нужно только заменить Марту на Иуду, герцога на Пилата и т.д. Первое испытание (несостоявшееся!) - распятие (после него барон присутствует и отсутствует в этом мире одновременно). Он обещает вернуться, когда будет ни 6 утра, ни 6 вечера, а 6 дня (666?), но такого времени нет. То есть после падения Сатаны, когда времени больше не будет (для Бога нет времени).
Click to view
Сам Мюнхаузен при этом слабо тянет на Христа (за исключением того, что практически
не смеётся), но подспудная интрига есть, и есть над чем подумать. Другими словами, вероятно по версии Горина Иуду уговорили предать Христа на условиях фиктивного наказания, но всё пошло иначе. То есть, в случае гибели Мюнхгаузена Марта должна бы была покончить жизнь самоубийством.
3. На мой взгляд, Бергмановская «Персона» - тоже о Боге. Вернее о Троице, но не напрямую, а через принцип соответствия. Вполне возможно, что божественные качества отражены в человеческих: физическое, интеллектуальное и духовное соответствуют Богу-отцу, Богу-сыну и Святому Духу. В «Персоне» одна сущность представлена в трёх женщинах. Там всего три героини: медсестра (физическое), актриса (интеллектуальное) и главврач клиники (духовное), которая и предоставляет физическое пространство (свою дачу) для развития событий. Душа - главная составляющая, поручает физическому вытянуть интеллектуальное из ступора. Муж путает интеллектуальное с физическим и интеллектуальное этому потакает. Как и в отношениях с Богом, человек думает, что разговаривает с Богом-сыном, а сам обращается к Богу-отцу, почти игнорируя существование Святого Духа. Но Троица в таком случае (как и в фильме) - только сущности единого Бога-Женщины. Такие культы матери-богини были известны.
(Следующий),
("Тень"),
(Искусство),
("Маг"),
(«Мастер и Маргарита»),
(Мои любимые фильмы),
(Содержание)