Быть гештальт-терапевтом - это не значит иметь разрешение на лживость или право быть "правее" или "умнее" других. Интересно, почему безапелляционность - признак в основном гештальт-терапевтов?
Почему их отучают сомневаться в себе?
Путь в религию. Да-с...
(
Читать только после осмысления текста выше )
Comments 100
(нет, не могу не воспроизвести хоть частично, что писала - сталкивалась с полным отсутствием головы у молодых г-терапевтов.... НО - видела и блестящую работу Нифонта Долгополова, и Машу Базененкову - тоже отлично было!)Уж не говорю о прекрасной работе Джанет Рейнуотер.
Reply
Я о тенденциях, о КУЛЬТУРЕ (то есть, о том, что принято или не принято в их среде, что ими осуждается или чем они восхищаются, что считается среди них легитимным - именно в их профессиональной среде)
Потихоньку собираюсь выкладывать наблюдения, результаты наблюдений. Складывается картиночко преотвратное. Система не выработала механизмов внутренней санации. Опять на те же грабли, как и любая религия, как и любое социальное движение. Как ни странно - и именно из-за огромного количества последователей, и - из-за лакун в философии ОБУЧЕНИЯ (никак не терапии - скорее всего) гештальт-тусовка становится мощной социальной прослойкой. Влияющей на многие идеологические процессы. Влияющей негативно, ибо "терапевтам верят", "Жираф большой, ему видней", и "мы учились, мы знаем!"
Reply
=====
было бы интересно здесь хоть абрисно расставить реперные точки, хоть на уровне ОДНОГО слова через запятую. Ужасно интересны Ваши наблюдения.
Reply
Амёбы и Небожители (что делать, если пациент умнее психотерапевта): http://vakurov.livejournal.com/83769.html
и О честности психотерапевта: http://vakurov.livejournal.com/83649.html
Но важно понять, что я не о гештальт-терапевтах, а о более широких процессах, просто на их примере всё очень даже ярко, ярче чем среди любых других представителей психотерапии.
Reply
Там, где работа строится на интуитивных элементах, решающее значение для успеха имеет харизма терапевта. А простейший вариант удержания лидерства - это силовое давление. Потому харизма подменяется доминированием - что тоже приводит в определённой мере к успеху терапии. Но успешна такая терапия только в отношении тех пациентов, которые нуждаются не в осмыслении проблем _своими_ силами, а в получении готовых рецептов (подавляющих родителевы предписания).
Соотношение истинно харизматичных терапевтов к числу терапевтов вообще в первом приближении должно повторять распределение таких психотипов в популяции. Только истинный харизматик позволит себе снижать градус давления на зависимую от него личность - недостаток харизмы неизбежно будет восполняться типовыми приёмами из арсенала рангового доминирования.
И закон этот универсален - гештальт-терапевты тут вовсе не исключение.
ИМХО, так...
Reply
Reply
Reply
5999 KB
Reply
Ну только розовых кошечек там в аватарах не было(вроде бы) :)
Очень похоже на тусовки подростков. Очень многозначительные разговоры, ничего СВОЕГО, светский раут, научная советская конференция. Взбесился. :)
"Специалисты" ра-ассужда-а-ают там а том а сём, я увидел их клиентов, вздрогнул.
Кто за этим всем наблюдает? Когда мы начнём формировать автономные механизмы этической регуляции - как в конкретных сообществах, так и более широком психотерапевтическом и психологическом сообществах?
Спецы всё более специализируются и инкапсулируются - как в категаризационном интеллектуальном смысле, так и почти физически - становятся недоступными для коллег других направлений - и потому что бывают во всё более тесных кругах, и - потому что не слышат друг друга и Других. Это уходит из ценностных ориентиров. Вот о чём стоит говорить.
Reply
Опять отсылаю к моему тексту о даблайндах в профессиональных психологических сообществах: http://vakurov.ru/site/index.php?option=com_content&task=view&id=98&Itemid=51
Reply
не надо забывать о зависимости пастырей от баранов.
Reply
Leave a comment