Быть гештальт-терапевтом - это не значит иметь разрешение на лживость или право быть "правее" или "умнее" других. Интересно, почему безапелляционность - признак в основном гештальт-терапевтов?
Почему их отучают сомневаться в себе?
Путь в религию. Да-с...
(
Читать только после осмысления текста выше )
Вы взяли ГТ - совершено справедливо описав механизм инкапсуляции неких первичных убеждений. Вы достаточно агрессивно их назвали "массивами собственного дерьма" - выразив своё эмоциональное отношение. Но проблема не решается на уровне эмоций - в этом измерении она приводит к традиционным категориям "добра и зла", то есть, сводится к чисто _этической_ проблеме.
На мой взгляд это на самом деле не проблема этики!
Решать её с позиций этики не более эффективно, чем пытаться сделать волка, хищника по своей первичной природе, вегетарианцем по убеждению.
Имхо, сама гештатльт-терапия, именно этически замечательная (по сравнению с тем же НЛП), наступает на эти грабли - на несоответствие модели человека, которая НЕОСОЗНАВАЕМО заложена в основу этой школы.
Ведь в ГТ нет проработанной методики работы с _ранговыми_ императивами, слагающими существо человеческой психики. Нет, как нет и во всей психологии в целом.
Попадающие под вашу критику "нерезаные гештальт-терапевты" очень легко раскладываются по _ранговым_ координатам - у них явно не хватает собственного ранга. Потому сама психология вместе с гештальт-терпией служат для них неосознаваемым ресурсом повышения собственного ранга - ведь психолог _управляет_ жизнью других людей! И это - непреодолимый искус для голодающих ранговым голодом. А поскольку в самой методике ГшТ не предусмотрены механизмы его удовлетворения (удовлетворения правильного с точки зрения Генерального Процесса - то есть, реальной терапии), то эти скрытые императивы неизбежно будут доминировать над "благородными задачами", декларируемыми школой.
Вот насчёт вашего "должны" - а откуда они должны? И куда они должны то? Ведь нет пока наполняющей хотя б научную ментальность теории рангового доминирования. Это ж пока целина некопаная - и лишь после того, как придёт кто-то, готовый поднять эту научную целину, ситуация имеет шанс измениться.
"И ни в коем случае не должны снимать с себя ответственность за то, что творится СРЕДИ ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ. Они ответственны за это. И ДОЛЖНЫ вырабатывать механизмы или даже технологии защиты от "типовщины", "фельдшеризма" и "религиозности" своих последователей."
Есть одна замечательная книжка - Игорь Вёрткин, Генрих Альтшуллер. "Как стать гением".
Посвящена уникальной теме - анализу жизни творческой личности. Это не более и не менее, как вполне действенная ТЖТЛ, то есть Теория Жизни Творческой Личности.
Вот там достаточно много материала относительно "порчи школы" - то есть, извращений учения, произодимых учениками и последователями. Рекомендую-с...
Наверно в сети можно ещё отыскать - хотя нынешним копирайтным идиотизмом мы лишены доступа к реально ценным источникам человеческой мысли.
Если не отыщете - свистните. Попробую отыскать у себя в загашнике :)
Reply
5999 KB
Reply
Reply
Так, что не спрячетесь за тенью Признанного Авторитета 8-Ь
[вот пример шуточки с ранговым подтекстом! %-Ъ]
Reply
Ну ладно, сдаюсь, убедили. :)
Reply
Leave a comment