О малозаметной авиации

Sep 25, 2023 16:45

Читаю тут мемуары Бена Рича про Сканк Воркс. Книга старая, вышла в 1994 году, но ужасно увлекательная. Автор был там руководителем и лично проталкивал проект F-117, несмотря на немалые технические и финансовые риски для Локхида. А до того работал над U-2, SR-71, и так далее. Написано живо, весьма выпукло выведены другие действующие лица, особенно ( Read more... )

украинская война, авиация

Leave a comment

vsatman888 September 25 2023, 21:07:17 UTC

как бывший лейтенант ПВО скажу сравнивать ПВО СССР с ПВО любых других стран это неправильно ибо в СССР ПВО был отдельным видом войск с многоэшелонированной системой прикрытия страны с ЗРВ и авиацией ПВО и в целом ВС СССР это несколько другое чем Ирак -

"поразили центры связи в Багдаде.. Сейчас любой турист в Москве может посетить (очень советую!!!) бывший центр связи Стратегической Авиации ака Бункер 4 . (4 это его номер , то есть у других родов войск были аналогичные). Даже сейчас уничтожить его мягко говоря сложно без ЯО.

Стелс хороши против С-200, ну да верю, с учетом того, что первая версия С-200 с ракетой Ангара это 1961 год.. и к появлению Стеллса Оборонпром СССР что то для его лучшего обнаружения изобрел бы ..

Опять таки задача ЗРВ ПВО в СССР это дочистить то, что прорвалось через истребительную авиацию ПВО ..

Ну и на последок - по материалам Второй мировой - при регулярной потере более 8% самолетов в одном вылете в ВВС США - оставшиеся пилоты теряли мотивацию лететь.. а ПВО СССР точно бы наколотило 25..30% из ( ... )

Reply

vsatman888 October 31 2023, 09:12:09 UTC

с этим полностью согласен, что ресурсы США по выпуску были огромны (и по подготовке пилотов тоже), то что я читал касалось чистой психологии, что повышенная вероятность не отлетать живым свою смену (вроде всего 10 боевых вылетов далее отпуск ) очень демотивировало экипажи..

Reply

anivalmol October 31 2023, 09:31:30 UTC

Лимит в 10 вылетов свидетельство огромного избытка подготовленных экипажей.
Было из кого выбирать самых безбашенных и врядли там были проблемы с мотивацией.
Тем более что и сама война была достаточно скоротечна и люди просто не успевали проявить рефлексию страха и понимания.
От первых полетов на Германию с тяжелыми потерями, до фактичски безнаказанной бомбардировки немецких городов прошло всего 400-500 дней войны.
Для сравнения, это меньше сегодняшней войны в Украине.

Reply

ext_3420086 October 4 2023, 19:43:44 UTC

"После 1943 небо над Германией принадлежало британцам, они там могли делать, что хотели"

Очевидно. именно потому британцы предпочитали до конца войны бомбить ночью.

Вообще-то ситуация в воздушной войне стала складываться в пользу союзников лишь с начала 1944 года - и то размен преимущественно одномоторных истребителей на четырехмоторные бомберы в соотношении один к одному явно не выглядит как "делали что хотели" - просто союзники могли позволить себе такие размены.

Reply

r3po October 5 2023, 08:35:04 UTC
Бомбили ночью, потому что это позволяло уменьшить потери от наземного ПВО. Истребительная часть Люфтваффе была изрядно потрепанной. Во всяком случае, она уже никогда на была такой сильной, как в 1940, во время Битвы за Британию.
С 1944 недобитые Bf 110 (двухмоторый, кстати) и Fw 190A разменивали на P51 Mustang. По хорошему курсу, у немцев к 1945 из авиации вообще ошметки остались.

Reply


Leave a comment

Up