После войны Ельницкий был внештатным сотрудником в журнале "Вестник древней истории", в начале 1950-х гг. его арестовали, осудили на 25 лет, но отсидел шесть, и вышел по амнистии. Судя по тому, что он написал в воспоминаниях, он был "хиви", поэтому позже его не реабилитировали. В 1960-1970-е гг. сотрудничал с "Вестником древней истории", написал четыре монографии, много статей по различным вопросам древней истории. Из предисловия: "Но отсутствие официального места службы и научных степеней затрудняло его положение...". В общем, если бы не плен, и если бы остался жив, то все сложилось бы по другому. Кстати, не попади он в ополчение, в армию его, может быть, не взяли бы ("Я в период призыва на военную службу в 1929 году был признан негодным (по легочным явлениям туберкулезного характера"). Книгу я купил в магазине "Все свободны" (между Мойкой и Конюшенной), может быть, она там еще есть. Цена 453 руб.
Он написал три части воспоминаний - о войне, о лагере (в 1950 г. был арестован, осужден на 25 лет, но вышел по амнистии через 6 лет), и о своей научной деятельности после освобождения. Вторая и третьи части воспоминаний мне не попадались.
Comments 8
Reply
Reply
Reply
В 1960-1970-е гг. сотрудничал с "Вестником древней истории", написал четыре монографии, много статей по различным вопросам древней истории. Из предисловия: "Но отсутствие официального места службы и научных степеней затрудняло его положение...". В общем, если бы не плен, и если бы остался жив, то все сложилось бы по другому. Кстати, не попади он в ополчение, в армию его, может быть, не взяли бы ("Я в период призыва на военную службу в 1929 году был признан негодным (по легочным явлениям туберкулезного характера").
Книгу я купил в магазине "Все свободны" (между Мойкой и Конюшенной), может быть, она там еще есть. Цена 453 руб.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment