>«Ты знаешь приказ товарища Сталина? Врагу нельзя ничего оставлять! Иди, жди и действуй». …
Вообще то разговор был об амуниции-боеприпасах-нефтепродуктах и т.д. что там может быть использовано врагом, а не о каком то музее, который надо зачем то взорвать.
>Вскоре после освобождения Алупки Щеколдин был арестован и осужден. Освободился в 1954 году Идиотов в Сталинском СССР всё же было навалом.
Ставка Верховного Главнокомандования П Р И К А З Ы В А Е Т :
1. Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40 - 60 км в глубину от переднего края и на 20 - 30 км вправо и влево от дорог
( ... )
Это под Москвой было зимой вдоль линии фронта. Причём тут какой то дворец? Головой надо думать, а не слепо исполнять приказы. С таким успехом можно было и уходя своё мирное население всё перестрелять, дескать их угонят в Германию и они на противника будут работать. Мы лишаем противника рабочей силы.
Ещё в феврале читал в бумажной версии журнала. Он-лайн версия интервью вышла только вчера.
Почти половина существовавших в СССР музеев во время Великой Отечественной войны оказалась на оккупированной территории. Некоторые продолжали работать. Как это было, спросили мы у Юлии Кантор, доктора исторических наук, автора книги «Невидимый фронт. Музеи России 1941-1945» - первого монографического исследования о судьбах музеев и музейщиков, целиком построенного на основе документов, которые хранятся в архивах России, Германии, Финляндии, Украины, Латвии. http://gorod-812.ru/chto-proishodilo-s-sovetskimi-muzeyami-na-okkupirovannyih-territoriyah/
Спасибо за ссылку, что-то я этого журнала ни разу в СПб киосках не видел. Прочитал статью Михаила Золотоносова "Культ Минкульта в РНБ" за 28 февраля. Оказывается, библиотека все так же висит на волоске?
Журнал «Город 812» гарантировано можно купить в магазинчиках «Первая полоса» в метрополитене, по цене 49 руб. Часто его у них и на витрине нет, но по запросу всегда извлекают из-под прилавка. Также в некоторых обычных газетных киосках есть, дешевле, но совсем мало кто им торгует. Выходит журнал раз в две недели
( ... )
Comments 12
Вообще то разговор был об амуниции-боеприпасах-нефтепродуктах и т.д. что там может быть использовано врагом, а не о каком то музее, который надо зачем то взорвать.
>Вскоре после освобождения Алупки Щеколдин был арестован и осужден. Освободился в 1954 году
Идиотов в Сталинском СССР всё же было навалом.
Reply
Ставка Верховного Главнокомандования П Р И К А З Ы В А Е Т :
1. Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40 - 60 км в глубину от переднего края и на 20 - 30 км вправо и влево от дорог ( ... )
Reply
С таким успехом можно было и уходя своё мирное население всё перестрелять, дескать их угонят в Германию и они на противника будут работать. Мы лишаем противника рабочей силы.
Reply
"С таким успехом можно было и уходя своё мирное население всё перестрелять"
Ну вобщем и это недалеко от истины. Представьте это население посреди сожжённой деревни зимой.
И солдатам запрещалось в плен сдаваться. Они должны были умереть по советским законам.
Reply
Reply
Reply
Почти половина существовавших в СССР музеев во время Великой Отечественной войны оказалась на оккупированной территории. Некоторые продолжали работать.
Как это было, спросили мы у Юлии Кантор, доктора исторических наук, автора книги «Невидимый фронт. Музеи России 1941-1945» - первого монографического исследования о судьбах музеев и музейщиков, целиком построенного на основе документов, которые хранятся в архивах России, Германии, Финляндии, Украины, Латвии.
http://gorod-812.ru/chto-proishodilo-s-sovetskimi-muzeyami-na-okkupirovannyih-territoriyah/
Reply
Reply
Reply
Reply
Я только в этом году впервые побывал в Воронцовском дворце.
И после возвращения из Крыма прочитал книгу Щеколдина.
С большим интересом посмотрел фото.
Касательно книги Щеколдина есть и такое мнение:
https://krym.aif.ru/society/details/o_chyom_promolchali_lvy_podrobnosti_dela_stepana_shchekoldina
Reply
За ссылку спасибо, статью ранее не читал.
Reply
Leave a comment