Когда его собирались благоустроить при строительстве метро как недавно упоминавшиеся улицы Ковальской слободы, даже официально говорилось что участки выдавались служащим ЖД, отсюда и качество строительства, и как следствие сохранность.
Думаю, всё проще: улица Сухая и Тарасовская (я ещё не опознал, но, кажется, Большая Татарская = Димитрова, а Глухая = Мельникайте) были несомненно в еврейском районе и близко друг от друга (Сухая - продолжние Мельникайте), а Северный переулок довольно заметно поодаль. Вероятно, еврейский район заканчивался как раз еврейским кладбищем.
Дело в том, что в Минске не было еврейских районов - евреи жили во всех районах города, посмотрите справочник Яхимовича. Исключение - как раз участки, которые застраивали железнодорожники.
Наверное. Все мои еврейские родственники были "оттуда", поэтому я подумал про еврейский район. Т.е. скорее всего это верно, что дело в железной дороге, но, может быть, дело не в шабате итп., а просто в том, что там жили люди, занимающие такие должности, на которые евреев не пускали?
Вряд ли. Никого из них не удалось найти в списках личного состава (в Памятных книжках и в железнодорожных). Про то, что Язвинский был "запасным агентом службы движения дороги", узнал из случайного источника - но это явно мелкая должность.
Comments 6
Когда его собирались благоустроить при строительстве метро как недавно упоминавшиеся улицы Ковальской слободы, даже официально говорилось что участки выдавались служащим ЖД, отсюда и качество строительства, и как следствие сохранность.
Reply
Reply
Дело в том, что в Минске не было еврейских районов - евреи жили во всех районах города, посмотрите справочник Яхимовича. Исключение - как раз участки, которые застраивали железнодорожники.
Reply
Reply
Вряд ли. Никого из них не удалось найти в списках личного состава (в Памятных книжках и в железнодорожных). Про то, что Язвинский был "запасным агентом службы движения дороги", узнал из случайного источника - но это явно мелкая должность.
Reply
Reply
Leave a comment