К вопросу о чудодейственных лекарствах и рекламе на радио

Dec 08, 2008 22:00

Живет в одном городе нашей страны бабушка. Ей 78 лет, но она вполне вменяема и для своего возраста вполне здорова. Бабушка моей жены, собственно.

28 ноября она послушала рекламу на "Радио России", рекламировалась некая контора под названием НИИ "Центр человека". Обычная коммерческая медицина, вроде бы ничего особенного. Тут у бабушки случилось помутнение сознания, чуть ли не первое за всю ее долгую жизнь, и она позвонила по телефону (495) 792-59-50, указанному в рекламе. В полном соответствии с классикой жанра ей предложили оставить телефон, типа, мы вам перезвоним. Вскоре перезвонили и произошел стандартный развод, типа, на что жалуетесь, опишите симптомы поподробнее, да у вас же предынфарктное состояние! Вот у нас есть замечательный доктор, Крупнов Станислав Иванович, телефон (495) 721-13-82, позвоните ему, он вас проконсультирует по телефону.

Станислав Иванович Крупнов с удовольствием проконсультировал бабушку по телефону. Оказалось, что предынфарктное состояние сомнений не вызывает и поможет бабушке только чудесное лекарство (именно лекарство, а не БАД, так он сам сказал) под названием санабирис (продиктовал по буквам). Лечение этим лекарством длится четыре месяца, он будет руководить лечением по телефону из Москвы (бабушка живет примерно в 1000 км от), надо только оплатить лекарство, которое привезет курьер. Как ветерану труда, труженику тыла и почетному донору, ей полагается скидка 50%, таким образом, лекарство обойдется всего в 28 000 рублей. Надо всего лишь назвать домашний адрес, что бабушка и сделала.

Тут временное помрачение сознания отступило и бабушка вызвала врача из местной поликлиники. Врач осмотрел ее, никакого предынфарктного состояния не нашел, лекарства "санабирис" не знал, по просьбе бабушки позвонил Станиславу Ивановичу Крупнову с ее телефона, но Станислав Иванович Крупнов разговаривать с коллегой отказался.

Бабушка еще немного поколебалась и приняла решение - сказала Станиславу Ивановичу Крупнову, что передумала и денег у нее вообще нет. И здесь начинается странное.

Станислав Иванович Крупнов заявил, что отказываться уже поздно, что она уже обещала купить, что договор заключен и что если она не купит "лекарство" добровольно, то к ней придут судебные приставы (хотя никакого договора она не подписывала). Типа ждите.

1, 2 и 5 декабря бабушке по несколько раз в день звонили из НИИ "Центр человека", повторяли требование купить "лекарство" и снова угрожали судебными приставами. В основном с ними разговаривал бабушкин муж (суровый мужик, был старшим механиком на рыболовном траулере), но они достали даже его - пришлось выдернуть телефон из розетки, а у бабушки как бы реально не наступило бы предынфарктное состояние - переживает сильно. По последним сведениям приставы должны явиться 12 декабря, в пятницу.

Сегодня моя теща (дочь бабушки) звонила Станиславу Ивановичу Крупнову, получила новую порцию угроз, а заодно узнала, что всей ее семье надо лечить головы и они все идиоты (цитирую). К сожалению, записать разговор на диктофон она не догадалась.

Ни "НИИ центр человека", ни "санабирис" не гуглятся вообще. Указанные телефоны, похоже, мобильники с короткими московскими номерами. Собственно, в истории удивляют лишь две вещи - феерическая наглость торговцев и то, что реклама была не где-нибудь, а на "Радио России".

Итак, вот телефоны, еще раз, крупно:

(495) 792-59-50 НИИ "Центр человека"
(495) 721-13-82 Станислав Иванович Крупнов

Также приветствуются кросс-посты, предложения по пиару поста и любые дельные советы по поводу того, куда обратиться дабы пресечь. Было бы неплохо, если бы пост вышел в топ.

Если вдруг этот пост прочитает журналист и если он вдруг захочет сделать репортаж - пишите в мыло, дам ссылки на первоисточники информации.

UPD. Оказывается, этот случай вовсе не уникальный, к сожалению. По крайней мере, на Украине подобные случаи уже отмечались:
---
По словам Светланы Азральян, в Главное киевское городское управление по делам защиты прав потребителей обращались люди, которым продавцы грозили судом в случае отказа от товара.
Бывает так, что человек заказал товар, а до приезда курьера передумал. Но избавиться от навязчивых продавцов не так просто. Они все равно везут товар, а если покупатель продолжает сопротивляться, грозят ему штрафами и судами. Большинство покупателей таки вынуждают приобрести товар. По словам Светланы Азральян, в своем желании продать во чтобы то ни стало продавцы иногда доходят до откровенного цинизма.
---

UPD2. Пример того, как менеджеры данной конторы общаются с клиентами.

БАД

Previous post Next post
Up