30 станций Петербургского метро. 13. Кировский завод

Mar 30, 2013 20:46

Первая очередь Петербургского метро строилась ещё во времена Сталина. Богатством оформления она не уступают своим современникам из Москвы. Конечно, на этих станциях стоит задержаться.



Открыта 15.11.1955
Конструкция - колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Станция получила название по Кировскому заводу, расположенному на противоположной от вестибюля стороне проспекта Стачек.
Наземный вестибюль, выполненный в характерном для времени классическом стиле, своими очертаниями напоминает древнегреческий храм, к которому ведет широкая гранитная лестница. Прямоугольник здания вестибюля образуют 44 колонны, создающие величественное и спокойное впечатление.


Станция должна была всем своим убранством напоминать об успехах советской индустриализации. Она решена в строгих формах, с использованием серого мрамора «Сванетия» для облицовки колонн и стен и напоминает могучий, высокий, залитый солнцем цех завода. Необычно решено освещение станции: мягкий, рассеянный свет, чрезвычайно близкий к естественному, струится сверху из квадратных световых плафонов. Создается полная иллюзия, что наверху, за сводами, находится открытое небо. Техническое название таких светильников - «люверсы», или «люверсное освещение» - взято от наименования парижского пригорода Лувра. Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла. За ней на определенном расстоянии вмонтированы лампы «дневного света». Их излучение как бы просеивается сквозь квадратные отверстия решетки и создает ровное, спокойное освещение. В настоящее время органическое стекло люверсов снято. В центральном зале включены люстры через одну, над платформами включены все люстры, но в них включены не все лампы.


Основным декоративным убранством зала являются горельефы, отлитые из алюминия с последующей чеканкой и частичной полировкой, украшающие капители колонн. Горельефные изображения посвящены четырем основам тяжелой индустрии: нефтяной, каменноугольной, металлургической промышленности и электрификации. За каждым горельефом скрыты широкие вентиляционные щели.
По первоначальному проекту на колоннах должны были укрепить мраморные доски с письмами ленинградцев "отцу народов" Сталину. Имя С. М. Кирова, данное предприятию, хотели подчеркнуть и в торце перронного зала станции. Здесь могли установить ему памятник, но непонятно почему поставили бюст В. И. Ленина (скульптор Н. В. Дыдыкин). Через зал к нему ведет «дорожка» из бордового гранита с черно-белым кантом.


„Как в удивительное произведение искусства, можно влюбиться в станцию „Кировский завод" с ее простором, строгим благородством, - писал Вс. Азаров. - Облицованный светло-серым серебристыми прожилками мрамором, подземный вокзал напоминает могучий, высокий, залитый солнцем цех завода. Да, солнцем! Хотя мы находимся на многометровой глубине, здесь совершенно не ощущается тяжесть свода, и кажется, что не толща земли над головой, а ясное небо ... Станция „Кировский завод" воплощает в себе мощь социалистической индустрии, и над колоннами, поддерживающими свод станции, установлены серебристые горельефы с эмблемами тяжелой промышленности - незыблемой основы советской экономики".

метро, Россия, фото-2012, 30 станций Петербургского метро, путешествия

Previous post Next post
Up