Как я жила в американской общаге.

Apr 18, 2011 04:49

Пните меня в следующий раз кто-нибудь, когда моя рука потянется за чашкой чая позже 22.00. В 4 часа утра надо спать, а не бродить по квартире, как привидение. А пока мне не спится, расскажу вам про свое житие в американском общежитии 9 лет назад:)

Первый раз в Штаты я попала в 2002 году, и сказать, что у меня был шок - это не сказать ничего. Причем, шок не в положительном смысле, а скорее даже наоборот. Первый раз за границей, первый раз одна так далеко от дома и от мамы, первый раз так надолго... не говоря уже о том, что мне "повезло" попасть в городок с количеством жителей "три калеки две чумы"  на среднем западе необъятной Америки. Среди прочих сосланных в это недоразумение на карте была девочка Д. из Азербайджана. После первых трех дней мы с ней выяснили, что мое офигение от происходящего приблизительно равно ее офигению, она в таком же шоке, а посему нам будет хорошо жить вместе, мы будем друг друга поддерживать и вместе, рыдая, вычеркивать дни, оставшиеся до возвращения домой. (всего 278 дней... всхлип... всего! Еще вчера было 279, а сегодня уже на один день меньше... всхлип.) Конечно, "адекватности "этого решения можно долго апплодировать стоя, но это я сейчас такая умница, а тогда мне было не до разума, мой мозг истерически искал спасательные круги, чтобы как-то дожить те самые почти 300 дней.

По правилам программы мы не могли делить комнату с теми, с кем говорили на одном языке, но мы с Д. убедили нашего местного куратора (это было совсем нетрудно :))) ), что между Азербайджаном и Украиной нет ну ничего общего, общего языка у нас тоже нет и говорить мы будем исключительно на английском. Куратор согласилась, и мы с Д. свезли свои вещи в одну комнату.

Первые пару недель все шло так, как я рассчитывала. Утром вместо "доброе утро" мы говорили друг другу "Поздравляю, осталось на 1 день меньше", кидались друг другу на шею, получая письма и открытки из дому, делились новостями, ругали амирзительную Омеригу и мечтали о том счастливом дне, когда самолет примчит нас домой. А через две недели начались сюрпризы.

Своего компьютера у меня тогда не было, денег на его покупку тоже, посему для посидеть в интернете я ходила в библиотеку. Библиотека закрывалась в 22.00, еще минут 10 мне нужно было, чтобы дойти до своей общаги, и в 22.10 я обычно возникала на пороге комнаты.

"Права была мама, все русские  - бляди" - встретила меня однажды вечером девочка Д. Я застряла в дверях. "Это еще почему?"
"Приличные девушки должны быть дома не позже 21.00. Ты время видела?"   Я,  с ощущением, что мне дали доской по затылку, причем неожиданно,  почему-то решила оправдаться и сказала, что я была в библиотеке, сидела в интернете. "Это в такой-то юбке? В интернете? Ахахаха!" - Д. жгла не на шутку.

Я пришла в себя, нашла в себе немножко чувства юмора и спросила у нее, не застряла ли она в возрасте 10 лет, потому что именно в этом возрасте 21.00 для меня были комендатским часом. "Я ж говорю, все русские - бляди!" - сказала как отрезала моя чудесная соседка.

Пару дней мы не разговаривали, а потом как-то само собой возобновили общение. Вообще больше всего в то время меня напрягала невозможность выбирать круг этого самого общения. Часто приходилось поддерживать отношения  с теми людьми, с кем в Харькове я бы не здоровалась. Но тут выбора не было, так что... Я научилась не обращать внимание на ее комментарии по поводу моего возвращения домой после 21.00, а в остальном мы по-прежнему вместе вычеркивали дни.

Новый виток истерик начался, когда однажды  в мое отсутствие она подняла трубку телефона. Звонил мой хороший друг. На мое несчастье, друг, а не подруга. Д. подняла трубку, рявкнула туда, что "ее нет и я не знаю когда она будет", а когда я вернулась домой, она очень недовольным тоном попросила "не разводить тут бордель и со своими мужиками общаться не там, где она живет". Я поняла, что надо что-то делать, но для окончательного решения не хватало хорошего пинка.

Буквально в следующую ночь я этот пинок получила. Я проснулась от того, что кто-то тряс меня за плечо. Это была моя соседка по комнате Д., которая разбудила меня, чтобы сообщить о том, что поскольку мусульманство - самая молодая религия, то это значит, что и самая продвинутая. Ну как iPad2 круче просто iPad. И что я должна быть готова к тому, что однажды мусульмане просто перережут всех христиан, чтобы сделать этот мир чище.

На следующее утро я пошла к куратору иностранных студентов и сказала ей, что случайно, ну просто совершенно случайно оказалось, что мы с Д. обе говорим по русски. Вообще это редкость, конечно, чтобы в Украине или в Азербайджане кто-то говорил по русски, но вот так получилось. А поскольку по правилам программы нужно везде практиковать английский язык, то, хоть мне и очень жалко расставаться с Д., нельзя ли мне переехать в другую комнату?

Д. так и не узнала, почему нас расселили, а у меня, как у христианки, появился шанс дожить те самые 200 с чем то дней, которые оставались до моего возвращения домой. :)

было дело, Ю. Эс. оф Эй

Previous post Next post
Up
[]