Как я жила в американской общаге - 2.

Apr 20, 2011 12:05

Продолжаю:)

Следующей моей соседкой была милая американская девочка. По-моему, ее звали Дженни. В ее-то комнату я и перевезла все свои вещи - два чемодана летне-зимних шмоток (в треть которых я к тому времени - середина октября - уже не влезала:))) ), стопку учебников, маленькую косметичку (тогда я еще не понимала, что тетке может хотеться больше двух помад одновременно:) ) фотографии моих украинских друзей, которые мне были выданы ими же перед отъездом - чтоб я за год не забыла, как они выглядят,  гелевая свечка, подаренная мне на память daliyush и утюг (я всегда была фанатом глажки и утюг купила в первый же вечер).

Комната, в которую я переехала существенно отличалась от той, где я жила предыдущие 2 месяца. Ну что могло быть у моей азербайджанской соседки такого, чего не было у меня? Те же два чемодана, та же стопка учебников, та же косметичка (чуть больше моей), ну и на фотках были ее друзья. А моя новая соседка была родом из городка в часе езды машиной от моей Мюрреевки, что по американским меркам и не расстояние вовсе, поэтому комната была нафарширована по самое некуда: телевизор, электрочайник, микроволновка, видеомагнитофон (да-да, тогда еще не было двд:))) ),  музыкальный центр, компьютер, кофеварка, шторки на окнах, ковер на полу. Не говоря уже о всяких свечечках-рамочках-плюшевых мишках, живописно занявших все горизонтальные поверхности. В общем, для девочки 18 лет комната была то, что надо - миленько, уютненько, тепленько, радостненько.

Моя новая соседка при виде меня с чемоданами на пороге ее рюшечного царства просияла, как бутик Сваровски, но в ее глазах отчетливо читался ужас. Она совершенно не хотела пускать в свои рюшечки не-пойми-кого, да еще и иностранку. Но держалась она  очень мило, извинилась, что она уже расставила все в комнате по своему усмотрению, в связи с чем мне достанется верхний ярус кровати, предложила пользоваться всем, что находится в комнате и даже компьютером, если он не нужен был ей. За это - особенно за компьютер - я была и остаюсь ей страшно благодарна, потому что иногда я даже могла сидеть на своем чердаке, т.е. на верхнем ярусе кровати и разговаривать по мессенджеру голосом, пока она внизу пользовала комп в своих целях.

На второй день после моего вселения Дженни  позвонила родителям поболтать. Она прочирикала в трубку все свои новости и наконец, перешла к главной:
 - Папа, а у меня теперь новая соседка, она очень милая, ее зовут Валерия.
Очевидно, папа поинтересовался, откуда я, потому что следующей фразой было:
  - Она из....У....У... мммм....Уганды! Где-то в Советском Союзе, да-да.

Я поняла, что я попала. В течение следующих двух месяцев она, будучи девочкой очень любознательной, задавала мне массу вопросов. " А ты умеешь пользоваться микроволновкой?" "А в твоей стране есть электричество?" "Вау, у твоей мамы есть дома телефон? А в твоей стране (она так и не могла запомнить откуда я) у многих есть телефоны?" "А правда, что твоя страна воюет с Советским Союзом?" (Каааак?? Ну каааак моя страна может воевать с Советским Союзом, если по ее же собственному мнению Уганда, откуда я родом, в Советском Союзе и находится???). "А у твоей страны есть свой язык? И там тоже есть слова?" Я отвечала на все вопросы максимально корректно, иногда даже ласково, как если б говорила с душевнобольной, стараясь никак не показать свой шок от такой непроходимой дремучести у девочки моего возраста. Она же в свою очередь смотрела на меня немножко насторожено, немножко пренебрежительно но с интересом и удивлением - "О боже, она умеет разговаривать и нажимать на кнопки пульта от телека". Я снова же старалась не обращать внимания на ее выражение ее лица, когда она со мной разговаривала.

Сказать, что мы подружились, было бы неправдой, но мы неплохо сосуществовали. Могли похвастаться друг другу обновками или поделиться новостью из университета. У нее был свой круг общения (первое время ее подружки приходили на меня смотреть как в зоопарк), у меня свой.

В середине декабря я полетела на 3 недели домой в Харьков. Возвращаться в Штаты мне не хотелось совершенно. Я плакала почти неделю перед отъездом, плакала в поезде в Киев, в автобусе в Борисполь и в самолете во Франкфурт, где у меня была пересадка. В аэропорту Франкфурта я плакать перестала и начала истерически ржать -  мой рейс из Киева приземлился на полтора часа позже расписания, и рейс на Вашингтон улетел. Следующий рейс был ровно через сутки. Шенгенской визы у меня не  было, из аэропорта меня не выпускали. Да и куда бы я пошла? Впереди были длинные 24 часа, ставший родным голос тетки из динамиков, сообщающий о посадке на рейсы, жесткие лавочки в залах ожидания, душ под краном умывальника в туалете, 9 евро, которые мне выдали в аэропорту в качестве daily allowance (хватило на одну булочку и две чашки чая - одну вечером, одну утром) и турецкий официант в открывшемся в 6 утра кафе, который бесплатно поил меня чаем. За эти сутки я раза три подходила к стойке с намерением поменять билет Франкфурт-Вашингтон на Франкфурт-Киев,  и гори оно все синим пламенем, но почему-то ни разу этого не сделала. Кстати, я всегда плачу, когда смотрю фильм "Терминал", потому что я представляю немножко ситуацию главного героя, и это очень невесело, поверьте.:)

В общем, чтоб не растекаться мыслию, я вернулась в Штаты. Вернулась в свою Мюрреевку - уставшая, убитая, в общем, праздник какой-то. Открыла дверь в свою комнату - и онемела. Комната была пустая. В ней сиротливо висели несколько моих вешалок с одеждой, на стене над моей кроватью висели мои фотографии. Двухэтажная кровать была демонтирована на две одноэтажные, и на одной из них сидела очень объемная черная девушка с таким же офигением на лице, как и у меня. А Дженни съехала от меня, и понятное дело, перевезла все вещи. И не оставила мне даже записки, а ведь перед моим отъездом она желала мне хорошей поездки, говорила, что будет по мне скучать и когда я вернусь, мы устроим в нашей комнате пижама-парти.

Тамара - моя черная соседка -была родом из Уганды:))))) Она не поняла, почему я прыснула, когда она мне об этом сказала. На ее языке (да, у них есть свой язык и в нем есть слова:)))) ) ее имя значило "долгожданная". Тамара оказалась в моей комнате по ошибке - она оплатила комнату на одного человека, но в офисе что-то напутали, и пока ей искали комнату, ее поселили ко мне. За те две недели, что мы жили вместе, мы очень подружились. Мы вместе поехали и купили электрочайник, микроволновку и  что-то еще (через три месяца, незадолго до летних каникул мы все это вернули в магазин по чекам:))))  ), а когда Тамара переехала в свою комнату - она оказалась напротив моей,-мы поделились друг с другом ключами от наших комнат, и когда ей нужно было вскипятить чайник, она шла ко мне, а если мне нужна была микроволновка, я открывала ее дверь. В середине февраля ко мне подселили еще одну американку,  ей было около 23, она работала ночами, днем спала, вечером училась, так что мы практически не виделись и не общались, а к апрелю она съехала, потому что бросила универ.И последние недели в Америке я жила уже сама.

Дженни я не видела неделю. Потом однажды увидела издалека - и поняла, что она меня избегает, ибо завидев меня, она тут же развернулась и пошла в другую сторону. "Хрен с ней!" - сказала мне Тамара, когда я ей пожаловалась. Но однажды мы столкнулись с Дженни в дверях общежития. Деваться ей было некуда, она мне улыбнулась и поздоровалась. И конечно, я спросила у нее, что случилось и почему она так внезапно съехала.

"Вэл, не обижайся, пожалуйста! - она схватила меня за руку практически со слезами на глазах.  - Мне нравилось с тобой делить комнату! (yeah, rrrrrright!:) ) Но мой папа запретил мне жить с русской коммунисткой, он против коммунизма, а он платит за мое обучение и я не могу ему возражать"

было дело, Ю. Эс. оф Эй

Previous post Next post
Up