Триумф тарана (2)

Jul 20, 2016 23:10

Продолжение предыдущего юбилейного поста, посвященного 150-й годовщине битвы при Лиссе.

Побежденные
Read more... )

судостроение, sail steampunk, юбилей, regia marina, мореплавание, история

Leave a comment

Comments 36

livejournal July 20 2016, 18:35:34 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


tim_o_fay July 20 2016, 23:24:22 UTC
Да, последствия довольно случайного потопления "Re d`Italia" икались военному кораблестроению ещё долго.
Полста лет конструкторы упорно мострячили таранные носы, когда уже артиллерия развилась вполне достаточно,
чтобы исключить саму возможность сближения крупных кораблей для таранной атаки.
Да что там говорить, если даже на подлодках норовили придать штевням "таранные" очертания!

Таран, как приём последнего шанса, заслуживает уважения. Однако делать на него главную ставку в бою - это слишком.

Reply

goblinnss July 21 2016, 13:31:44 UTC
Ну "таранные" штевни еще были (и сейчас иногда) нужны для лучшей мореходности (бывшая в корабелке училась, что-то такое рассказывала)

Reply

v_vodokachkin July 21 2016, 14:23:47 UTC
С точки зрения гидродинамики, нынешний бульб внизу форштевня является аналогом тарана. Так что, да, мореходность в некоторой степени улучшается.

Reply

paracart July 22 2016, 12:41:03 UTC
/ нынешний бульб/
Нынешний бульб имеет кардинальное отличие от тарана именно в плане обтекаемости.

Reply


dfs_76 July 21 2016, 08:58:04 UTC
Да, неприятная для итальянцев история: облажались на суше (особенно на фоне победоносных союзников-пруссаков), решили отыграться на море (исключительно по принципу "понты дороже денег" - цель войны уже достигнута, австрийский император отказался от Венеции) - но и тут оконфузились.

Reply

v_vodokachkin July 21 2016, 14:20:59 UTC
"Кадры решают все!"
Вот итальянские руководящие кадры и нарешали... А ведь с чисто технической точки зрения - вполне могли бы задавить оппонентов даже после потери обоих своих утопленников.

Reply


paracart July 21 2016, 12:59:05 UTC
Моя любимая эпоха. Правда несколько в другой области.
Но и корабли того времени крайне красивы.

Reply

v_vodokachkin July 21 2016, 14:22:21 UTC
Во всех переходных эпохах есть некая странная притягательность...

Reply

paracart July 22 2016, 12:46:40 UTC
Не только.
В начале-середине XIX века инженер в ОДНУ харю, мог сотворить НЕЧТО.

Reply

v_vodokachkin July 22 2016, 17:27:20 UTC
Ясен пень. Правда, сколько было тех инженеров, насколько многоплановым было их образование и т.д. Сейчас такая же по широте охвата подготовка лично мне представляется малореальной, просто жизни не хватит. А что поделать...

Reply


Маленькие кораблики для здоровенных пушек livejournal November 27 2016, 19:37:37 UTC
Пользователь altyn73 сослался на вашу запись в своей записи « Маленькие кораблики для здоровенных пушек» в контексте: [...] й в честь одного из итальянских героев Лиссы - http://v-vodokachkin.livejournal.com/279922.html [...]

Reply


Leave a comment

Up