Триумф тарана (2)

Jul 20, 2016 23:10

Продолжение предыдущего юбилейного поста, посвященного 150-й годовщине битвы при Лиссе.

Побежденные




- "Re d`Italia", броненосный фрегат американской постройки (парадоксально, тем не менее - на экспорт мореходные броненосцы со штатовских верфей начали сходить раньше, чем для собственного флота), потопленный таранным ударом австрийского флагмана.



- он же на ходу под парусами.



- и он же на современной реконструкции. Между прочим, несчастливый итальянский флагман и сам нес на форштевне отнюдь не символический таран -



- но, как говорится, "не шмогла я...".



- однотипный "Re di Portogallo", таки выдержавший без особого для себя вреда таранный удар деревянного линкора.



- "Regina Maria Pia", также классифицировавшаяся как броненосный фрегат и входившая в четверку однотипных броненосцев.



- реконструкция того же корабля.



- и еще та же "королева", типичный для своего времени батарейный броненосец.



- ее систершип "San Martino" в доке.



- однотипный с ними броненосный фрегат "Ancona" разводит пары.



- та же "Ancona" на якорной стоянке.



- и наконец, четвертый в той же серии - "Castelfidardo". Все четыре оказались кораблями-долгожителями, в дальнейшем проходившими модернизации и дожившими едва ли не до дредноутной эры.



- "Principe di Carignano", также броненосный фрегат, но поменьше и слабее предыдущей четверки.



- "Formidabile", один из пары первенцев итальянского броненосного флота...



...и близнец его, броненосный корвет "Terribile".



- меньший по размеру броненосный корвет "Palestro" - второй из "утопленников" того сражения.



- более везучий его систершип "Varese".

Особняком стоит (и гадким утенком выглядит:)) среди этой плеяды бортовых броненосцев низкобортный корабль совсем иного типа -



- башенный броненосец "Affondatore", построенный для Regia Marina на берегах туманного, зато технически продвинутого Альбиона.



- реконструкция позволяет отчетливее разглядеть детали и оценить габариты.



- тоже, между прочим, обладатель внушительного тарана, но...



- "Affondatore" в ходе своей карьеры тоже погиб (правда, потом воскрес), но не в бою, а в результате шторма, в родной гавани Анконы. Подвел-таки низенький надводный борт!

Броненосцы на этом закончились, за ними следуют деревянные (и отчасти железные) небронированные корабли.



- "Gaeta", 46-пушечный (в т.ч. уже и с новомодными нарезными орудиями - оказавшимися, впрочем, недостаточно эффективными против мощной на то время брони кораблей Тегетгоффа) винтовой фрегат.



- фрегат "Maria Adelaide", слегка уступающий водоизмещением.



- он же в несколько ином ракурсе.



- винтовой фрегат бывшего Сардинского королевства "Duca di Genova".



- фрегат с культовым именем "Giuseppe Garibaldi".



- и это тоже он.



- этот стройный красавец носил имя "Principe Umberto" (а потом, спустя три десятилетия, именем той же коронованной особы назывался броненосец "Re Umberto", вот такая преемственность...).



- предыдущий вид был с правой скулы, а теперь - с левой раковины. Корабль, понятное дело, один и тот же.



- "Principe Umberto" при Лиссе, вылавливает экипаж потопленного "Re d`Italia". На заднем плане виден знакомый нам "Affondatore".



- винтовой деревянный фрегат "Carlo Alberto" (сплошные монархи!).



- его собрат по классу и рангу, "Vittorio Emmanuele".



- на этой роскошной фотке запечатлен он же.



- и на этой картине - тоже он.



- "San Giovanni" (снимка покрупнее не отыскалось), винтовой корвет.



- "Governolo", тоже паровой корвет (в некоторые периоды службы числившийся фрегатом 2-го ранга), но колесный. В те времена преимущество гребного винта еще не было безоговорочным...



- еще один колесный корвет, "Guiscardo".



- ряд "колесников" продолжает скоростной "Esploratore", числившийся в классе авизо, то бишь посыльных судов.



- у моделистов колесные пароходы популярны за свой колоритный облик, вот и "Esploratore" не стал исключением.



- его собрат "Messaggere" (не путать с чрезвычайно похожим, но построенным двумя десятилетиями позже "Messaggero" - у которого отличается еще и последняя буква в названии!).



- еще один колесный пароходик с характерным итальянским именем "Piemonte" был невооруженным транспортом при эскадре.

Как и в предыдущем случае, остались за кадром малые единицы - "Giglio", "Cristoforo Colombo" (есть много снимков корабля с таким названием, но на них фигурирует безбронный крейсер, построенный позже), "Gottemolo", "Indipendenza", "Flavio Gioia" (также не следует путать с крейсером более поздних лет), "Stella d'Italia".

И напоследок - героические жесты, исполненные пафоса...



- "Re d`Italia" уходит под воду, и его командир Фаа ди Бруно от отчаяния пускает себе пулю в лоб (справа)...



- а здесь Альфредо Капеллини, командир "Palestro", обращается к матросам: дескать, ragazzi, спасайтесь, а я намерен пойти на дно вместе с вверенным мне кораблем.

Ни тот, ни другой, разумеется, не знают, что через полстолетия их имена будут присвоены ну очень своеобразным боевым кораблям... о которых, впрочем, как-нибудь в другой раз.

судостроение, sail steampunk, юбилей, regia marina, мореплавание, история

Previous post Next post
Up