В процессе написания предыдущего военно-исторического поста (
http://v-vodokachkin.livejournal.com/165731.html) довелось встретить в некоторых обсуждениях неоднократно высказывавшееся мнение: дескать, колесные пароходы как боевые корабли быстро сошли со сцены ввиду крайней уязвимости их громоздкого движителя. Мол, одно ядро попадет в колесо, и дело
(
Read more... )
Comments 16
Reply
корабля. Соответственно паровую машину надо было вписывать в корпус по его ширине,
а эти машины становились всё длиннее, а корпуса (относительно) всё уже.
Вертикальной её было сделать затруднительно, а у горизонтальных при росте габаритов
всё сильнее стал проявляться неустранимый эксцентричный износ цилиндров.
И т.д., и т.п.
Короче там был хороший такой букет проблем внутренних и внешних.
Reply
К тому же, "колесники" были хреновенькими парусниками, не случайно у них довольно куцый рангоут, если сравнивать с винтовыми того же времени. А при прожорливости тогдашних машин это отнюдь не было проявлением тупого консерватизма.
Но, как бы то ни было, а уязвимость движителя для артиллерии однозначно не являлась решающим фактором.
Reply
Reply
Впрочем, проблемы вышли критичными для океанских судов, на реках же колесики крутились еще в 40-х - 50-х гг. прошлого века, даже в Волжской флотилии в ВОВ воевали колесные канонерки, причем постройки не царской, а уже 30-х годов.
Reply
Leave a comment