"...Слушая говор колес непрестанный..."

Nov 13, 2014 20:11

В процессе написания предыдущего военно-исторического поста ( http://v-vodokachkin.livejournal.com/165731.html) довелось встретить в некоторых обсуждениях неоднократно высказывавшееся мнение: дескать, колесные пароходы как боевые корабли быстро сошли со сцены ввиду крайней уязвимости их громоздкого движителя. Мол, одно ядро попадет в колесо, и дело ( Read more... )

судостроение, мифы, история

Leave a comment

Comments 16

livejournal November 13 2014, 15:15:42 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


tim_o_fay November 14 2014, 11:40:49 UTC
Жень, там ещё другая фишка была: оси колёс перпендикулярны диаметральной плоскости
корабля. Соответственно паровую машину надо было вписывать в корпус по его ширине,
а эти машины становились всё длиннее, а корпуса (относительно) всё уже.
Вертикальной её было сделать затруднительно, а у горизонтальных при росте габаритов
всё сильнее стал проявляться неустранимый эксцентричный износ цилиндров.
И т.д., и т.п.
Короче там был хороший такой букет проблем внутренних и внешних.

Reply

v_vodokachkin November 14 2014, 15:44:49 UTC
Да я, в общем-то, в курсе всех этих обстоятельств. Впрочем, перечисленные проблемы во весь рост встали только к последней четверти XIX века, а до того колесные трансатлантики вовсю бегали и "Голубую ленту" брали (блин, в свете нынешних тенденций еще и в этом названии, чего доброго, усмотрят намек!).

К тому же, "колесники" были хреновенькими парусниками, не случайно у них довольно куцый рангоут, если сравнивать с винтовыми того же времени. А при прожорливости тогдашних машин это отнюдь не было проявлением тупого консерватизма.

Но, как бы то ни было, а уязвимость движителя для артиллерии однозначно не являлась решающим фактором.

Reply

tim_o_fay November 14 2014, 15:59:30 UTC
Вот я и говорю: комплекс проблем, а не какая-то одна.

Reply

v_vodokachkin November 14 2014, 16:03:27 UTC
Так и я с этим не спорю:)

Впрочем, проблемы вышли критичными для океанских судов, на реках же колесики крутились еще в 40-х - 50-х гг. прошлого века, даже в Волжской флотилии в ВОВ воевали колесные канонерки, причем постройки не царской, а уже 30-х годов.

Reply


Leave a comment

Up