/...да и в цивилизованной Европе склоняются к оценке.../ Когда смотришь на бешеных урсул, сразу вспоминаешь её базовое образование гинеколога и шутку про них, что гинеколог это сильно опустившийся врач-лор!:-) Не слишком сильно там склонились, может, даже с головой уши в работу?:-) Потому и не видят ничего из тобой перечисленного у себя и в особенности на Украине и не чувствуют, кто и чем попахивает! Но ты вроде не гинеколог и на Украине всё разглядел правильно. И про военную пропаганду, ненависть и психоз такие, что там пытают и убивает раненных, про разгромленные оппозиционные партии, СБУ как гестапо и утилизацию редких смельчаков! Только добавь про торговлю киевской хунтой арестованными оппозиционерами и иностранными наёмниками и твои конвульсии здесь примут за "зависший оргазм". Но ты будешь в безопасности в этом блоге, тебе зачтётся!:-)
Касаемо части интервью ВТТ про образование, с которым нельзя не согласиться. Вот Л.Толстой как-то сказал:"Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это". Да хоть Грефа спросите, он подтвердит. Этот элитарий как-то разговорился и понятия "управлять" и "манипулировать" в его речи были синонимами. Ну или вспоминаем другого элитария с его главной задачей готовить профессиональных потребителей. То есть голова только для того, чтобы есть, слушать, смотреть и спать, но никоим образом не понимать происходящее. Но ещё дальше пошли на Украине, вот этот ролик далеко не единственный, после просмотра которого известные строчки "как много нам открытий чудных, готовит просвещенья дух..." можно вспомнить только в саркастической тональности. Протоукры и Чёрное море выкопали, заодно и Карпаты насыпали, надо же было куда-то вынутый грунт девать!:-) Но самых больших успехов они достигли в воспитании невежественной и воинствующей русофобии. Не поверите, но на
( ... )
Штрих к вопросу о знаниях, которые имеет современный обыкновенный человек. Попался на глаза на "Науке" импортный фильм про Солнечную систему. Оригинальный текст на английском. И вот в авторском тексте говорится, что из-за того, что ось вращения Земли имеет наклон относительно плоскости вращения вокруг Солнца, на Земле есть... климатические пояса! Уверен, что никакой ошибки перевода быть не может - невозможно "времена года" ошибочно перевести как "климатические пояса"...
Невозможно: это и было теперь уже давно, да и не смотрел я его этот фильм, а просто, поинтересовавшись, "а на Науке сейчас что", попал на него. Посмотрел не более минуты и с возмущением плюнул. Я вообще все эти бибисиные или чьи они там научно-популярные фильмы терпеть не могу - и скулы сводит от скучной манеры подачи материала, и от убогости научного уровня (на какой возраст у нас раньше такой материал рассчитывался бы?) - красивые картинки и только. И терпеть не могу, когда, рассказывая про науку, мне рассказывают о переживаниях исследователя: "захотелось", "заинтересовало", "очень удивило", "решил отправиться" - ты про предмет исследования рассказывай, про его внутреннюю логику, а не про себя любимого (если повествование от первого лица) с твоими интересами и желаниями и про свои приключения, которые случались по ходу!
Французские научно-популярные фильмы немножечко лучше в этом отношении, но лишь немножечко.
И с отсутствием воспитания в современной школе так же, как и отсутствием идеологии в обществе - лицемерие, игра словами, шулерство. Человека можно не воспитывать, но человек не может не воспитываться - человека воспитывает, в смысле формирует, окружающая его среда - вся, во всей своей полноте. А вот среду эту кто-то ведь целенаправленно формирует! Это как лозунг швейцаров: клиент не должен замечать, как его раздевают. Пример: культивирование пресловутой толерантности на Западе - это разве не самое что ни на есть воспитание? Что это вообще такое - воспитание?..
И с идеологией точно так же вопрос - что это такое? А идеология это, если "в двух словах", система взглядов и идей (стихийная или концептуально оформленная), которая 1) выражает интересы, мировоззрение, идеалы различных субъектов политики (общества, наций, классов, партий, движений) и 2) выступает формой санкционирования существующего в обществе порядка вещей, либо его преобразования (такого или иного, постепенного или быстрого, поверхностного или радикального). Или, в другой
( ... )
Дополню. Само собой, что всегда и везде есть воспитание и идеология. Каждый человек это сумма характера-наследственности, знания, воспитания, убеждений и практических дел, то есть навыков и опыта. Воспитывают семья, школа и среда с улицей. Причём семья является носителем консервативных ценностей от предков, семейных традиций, то есть сохраняет многое и хочется думать, что лучшее из вчерашнего дня. Среда учит настоящему, где воспитывают не столько правила и законы, сколько примеры и общественная мораль. А вот школа должна бы учить тому, что потребуется в будущем с плечом лет эдак в 10-20. Но всё это должно бы в идеале скрепляться доминирующей и убедительной для большинства идеей. В этой триединой связке пока проблем больше, чем достижений: семья, как правило, неполная, как институт и ячейка общества деградирует, среда учит господствующим ныне в обществе буржазным правилам, а школу превратили в платные услуги с натаскиванием на тесты и то с наймом репетиторов. И когда говорят про отсутствие воспитания или про отрыв просвещения-
( ... )
И про идеологию. Конечно, у нас по конституции не допускается господства какой-либо идеологии, но это не означает, что её нет. Не уходя далеко в прошлое, можно отметить, что наша господствующая идеология всё-таки есть и называется она неолиберализм с антисоветизмом и антикоммунизмом. Власть, конечно, не против надеть по ситуации советский парадный мундир, но это ситуативное поведение и оно со сменой обстановки поменяется от частичной ресоветизации снова в декоммунизацию. Такие государственные антисоветизм с антикоммунизмом диктовались курсом российского правящего сословия во встраивание в глобализм, пусть и на приставном стульчике. Ранее этот глобализм, то есть подчинение планеты единому мировому правительству, называлось космополитизм и мондиализм. С ним боролся Сталин:"Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, ставя их "превыше всего". Теперь не осталось и следа от "национального принципа". Теперь буржуазия продает права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и
( ... )
Ныне делать вроде бы нечего, кроме как национализировать буржуазию и попробовать сделать её главой и руководящей силой нации, в успехе чего лично у меня есть большие сомнения.
Сомнения тут в цели и полагании добро/зло. ) Например, коли цель - фашизм и нацизм определённой нации, то буржуазия вполне эффективно это выстроит. Тем более национализированная.
А вот если цель многонациональное государство, то тут уже вилка: (1) уничтожение наций в общем винегрете либерализма и последующий опять-таки фашизм и нацизм, но уже "общечеловеков"; либо (2) сохранение многообразия, но тогда нужна некая "новая социальная общность". Ранее была советская, ныне нужна не меньшая, а точнее - большая по убедительности.
Comments 46
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Французские научно-популярные фильмы немножечко лучше в этом отношении, но лишь немножечко.
Reply
И с идеологией точно так же вопрос - что это такое? А идеология это, если "в двух словах", система взглядов и идей (стихийная или концептуально оформленная), которая 1) выражает интересы, мировоззрение, идеалы различных субъектов политики (общества, наций, классов, партий, движений) и 2) выступает формой санкционирования существующего в обществе порядка вещей, либо его преобразования (такого или иного, постепенного или быстрого, поверхностного или радикального). Или, в другой ( ... )
Reply
Reply
Reply
Сомнения тут в цели и полагании добро/зло. )
Например, коли цель - фашизм и нацизм определённой нации, то буржуазия вполне эффективно это выстроит. Тем более национализированная.
А вот если цель многонациональное государство, то тут уже вилка: (1) уничтожение наций в общем винегрете либерализма и последующий опять-таки фашизм и нацизм, но уже "общечеловеков"; либо (2) сохранение многообразия, но тогда нужна некая "новая социальная общность". Ранее была советская, ныне нужна не меньшая, а точнее - большая по убедительности.
А вот с этим точно, проблема ...
Reply
Reply
Leave a comment