Re: Что хотел сказать автор?v_nevodAugust 21 2014, 16:42:26 UTC
уважаю такой подход, соглашусь, что раскопки "что хотел сказать автор" иногда доводят до абсурда - например, нашла сравнение этой картины с Silent Sirens Кафки, что очень уж витиевато. Но ведь так хочется наполнить этот образ смыслами, увеличив этим его весомость. Рыбка, впрочем, и так не мелкая) А Магритта, кстати, обвиняли в спекуляции модными приемами сюрреализма, так что очень возможно, что Кафку он действительно не читал.
приходит. вроде как культура прикрыла все голое и нарисовала женщине рот, но есть подозрение, что в глубине души многие все равно думают именно так. Хотя я не борец за права женщин) картина просто очень нравится. Учителя скачала кстати)
Постойте, а разве название не указывает на мертворожденность идеи коллективного творчества?
С христианскими символами у Магритта очень странно. Во-первых, их откровенно мало (в отличие от Сальвадора Дали, например). Но вот название картины "Путь в Дамаск" реально придаёт ей какую-то запредельную жуть...
о, это вы! как я рада вас слышать. Я думаю, что, возможно, христианские символы у него бессознательно всплыли. а про мертворожденность - очень может быть, если коллективное творчество в то время набирало обороты. Набирало?
Про мертворожденность - вообще в среде сюрреалистов вряд ли стоило ожидать всплеска коллективного творчества. Вот уж где это было, так в СССР 20-х годов! =) Но всё-таки первый уровень смысла напрашивается именно такой. Сама идея о том, что творчество имеет личностный характер, очень педалировалась в ХХ веке. Я бы скорее (по-делитантски) тут искал бессознательные импульсы в экзистенциализме, чем в юнговской психологии. Тем более, что настолько грубые образы, как представление о женщине, как о половой машине, ей вообще мало свойственны. Фрейдизму - свойственны, но в юнгианстве вообще много отталкиваний именно от перегибов психоанализа, в частности, сексуального детерминизма.
А вообще - почему Вас вдруг заинтересовал Магритт? Получается забавное двойное совпадение: ведь познакомились мы с Вами через Веру Павлову, которую я очень люблю. А тут ещё и Магритт - один из самых близких мне художников. =)
Когда я читаю вас, мне кажется, что мы не расставались с тех самых пор, когда не встретились. Читала слова якобы самого Магритта, о том, что его картины смысла вообще никакого не имеют. Но течения, определенно, не могли обойти, или он их не мог. Может и экзистенциализм - вот бы Сартр позабавился с описанием ощущения рыбьей головы у себя. Хочется спросить, как вы поживаете, простите эту слабость. Магритт-мой самый любимый, такое вот очередное совпадение.
Comments 11
если не отвечает, проходить мимо, не задумываясь
ничего не потеряешь, полагаю
Reply
Reply
Reply
Reply
С христианскими символами у Магритта очень странно. Во-первых, их откровенно мало (в отличие от Сальвадора Дали, например). Но вот название картины "Путь в Дамаск" реально придаёт ей какую-то запредельную жуть...
Reply
Reply
Про мертворожденность - вообще в среде сюрреалистов вряд ли стоило ожидать всплеска коллективного творчества. Вот уж где это было, так в СССР 20-х годов! =) Но всё-таки первый уровень смысла напрашивается именно такой. Сама идея о том, что творчество имеет личностный характер, очень педалировалась в ХХ веке. Я бы скорее (по-делитантски) тут искал бессознательные импульсы в экзистенциализме, чем в юнговской психологии. Тем более, что настолько грубые образы, как представление о женщине, как о половой машине, ей вообще мало свойственны. Фрейдизму - свойственны, но в юнгианстве вообще много отталкиваний именно от перегибов психоанализа, в частности, сексуального детерминизма.
А вообще - почему Вас вдруг заинтересовал Магритт? Получается забавное двойное совпадение: ведь познакомились мы с Вами через Веру Павлову, которую я очень люблю. А тут ещё и Магритт - один из самых близких мне художников. =)
Reply
Reply
Leave a comment