100 лет назад в этот самый день

Jul 28, 2014 23:34

... Долго исподволь копившиеся противоречия всемирной капиталистической системы обрели то самое, по Клаузевицу, "продолжение политики иными средствами", которого сильные тогдашнего мира ждали одновременно и с нетерпением, и со страхом. Началась беспрецедентная дотоле по масштабам война, впервые названная мировой (вначале было именно так, без номера).

Пусть сегодня, спустя ровно век, эта композиция послужит скромным, как холмик над братской могилой, музыкальным памятником всем 22 миллионам жертв первых глобальных капиталистических разборок.

image Click to view




Целый век минул. Инициаторы давно сгнили в той же земле, что и погибшие ради исполнения их замыслов. Мир изменился до неузнаваемости. Даже обрело реальность предвидение поэта насчет того, что "вздором покажутся бойни эти в ужасе грядущих фантасмагорий"(с). Есть ли смысл сегодня вспоминать кровавые события столетней давности?

Есть. И смысл этот не в том, чтобы лишний раз ужасаться, каяться, предаваться пацифизму, сетовать на извечную человеческую агрессивность и как мантру повторять: "Больше никогда!". Вспоминать эту чудовищную четырехлетнюю мясорубку имеет смысл потому, что до сих пор существует (увы...) породивший ее социальный порядок, основанный на экономике пресловутого свободного предпринимательства. А еще, в частности, потому, что вновь и вновь в массовое сознание втюхиваются те же (в слегка измененной редакции) лозунги и настроения, что и век назад.

Вся первая мировая - гигантский обвинительный акт против такой массовой психопатологии, как патриотизм. Сейчас, как и тогда, его часто - и бездумно! - именуют объединительным началом. Дескать, нация же! Национальные же интересы! Сплотимся во имя!... Вопрос: во имя чего? Ответ прост - во имя прибылей "владельцев заводов, газет, пароходов". Именно в этом и заключаются пресловутые национальные интересы, если отбросить всю словесную шелуху. Именно эту цель преследуют все призывы к "национальному единению" эксплуататоров и эксплуатируемых. И патриотизм, заставляющий без всяких реальных и объективных оснований считать условно отграниченную часть поверхности глобуса, на которой по чистой случайности ты появился на свет, во всем превосходящей другие, столь же условные территории, де-факто служит не объединяющим, а разделяющим фактором.

Первая мировая ознаменовала собой крах одиозной идеологии гуманизма. Вспомним - вся европейская культура со времен Ренессанса и до XX века зацикливалась на всевозможном превознесении Человека(tm). Сколько ахов и охов звучало в его адрес! Вот только одна хреновина: это был некий абстрактный метафизический Человек, своего рода кантианская "вещь в себе". И когда грянули первые залпы, вдруг оказалось, что метафизическое преклонение перед Человеком(tm) нисколько не мешает гробить в промышленных масштабах реальных человеков (не (tm), а просто, из плоти и крови), как упакованных в форменные шинели (порядка 10 миллионов в итоге), так и просто волей слепого случая угодивших под раздачу (еще порядка 12 миллионов приплюсуем). За фасадом официально декларируемого гуманизма оказалась пустота - хотя это не принято признавать и по сей день...(Между прочим, тем более светло на фоне всеобщего озверения выглядят документально зафиксированные - и отнюдь не малочисленные - примеры подлинно человеческого отношения к тем самым противникам, которых официальная пропаганда призывала людьми вовсе не считать).

Еще один как следует невыученный урок первой мировой - иллюзорность абсолютного большинства человеческих общностей, считающихся общепринятыми. Поверхностно мыслящие люди и сегодня повторяют: "Эх, если бы не проклятые большевики со своей революцией, то еще немного - и наша бы взяла! Еще чуточку - и наши бы победили!" Ребятки, опомнитесь! Какая такая "наша"? Какие, к чертям свинячьим, "наши"? Если вы не прямые потомки банкиров, помещиков, собственников предприятий - то, применительно к той войне, никаких "наших" для вас нет вообще! От слова "совсем". И не надо по-идиотски твердить "наши, русские", потому что одни русские тогда считали прибыли, за которые дохли совсем другие русские. То же, впрочем, касается и остальных.

И наконец, поскольку лицемерные визги насчет "жертв сталинизма" и "кровавого правления коммунистов" раздаются с набившей оскомину регулярностью, не будет лишним бестактно заметить: все жертвы всех коммунистов за всю историю, даже если причислить к ним всевозможных бандитов и уголовников, не составляют в сумме и половины погибших в первой мировой. Любопытный парадокс: сколько веков люди сидели в куче дерьма, которую представляло собой эксплуататорское общество, наконец, некоторая часть решила таки выбраться из этой кучи (риторический вопрос - неужели кто-то считает, что возможно вылезти из нее чистеньким?), и эту часть апологеты гуманизма и частной собственности уличают во всех смертных грехах. Зато убить гораздо больше людей во имя PROFIT`а - это вроде бы нормально и традиционно, а чё, в натуре, всегда ж так было, значит - так и должно быть!

Нет, господа либералы и рыночники, это ВЫ, при всей вашей гуманистической болтовне, были и остаетесь реально кровавыми маньяками и уродами. Первая мировая это продемонстрировала во всей неприглядности, и ВЫ за прошедший век нисколько не изменились.

капитализм, марксизм, первая мировая, антигуманизм, история

Previous post Next post
Up