Ага, сплошной Эйяфьядлайёкюдль! Посмотри Сагу об Эгиле. Самая увлекательная беллетристика из всего мною прочитанного, если продерешься сквозь частокол скандинавских имен. Мне для этого потребовалась где-то неделя.
Если уж на то пошло, то Этельред II Неготовый, Ethelred the Unready (Этельред Неразумный, Этельред Нерешительный). К варягам давно пора, только где они?!
Замечательный рассказ! С этим святым конунгом у меня тоже много связано - годы с видом из домашнего окна на башню Олевисте в Таллинне и посещение Тронхейма с Нидароским собором, который произвёл на меня огромное впечатление. Там в одной из капеллл - прекрасный и древний образ Спас Нерукотворный из Новгорода (XV век). Духовная связь Скандинавии с Россией таким образом сохраняется.
"В Северной Руси имя Св.Олафа было очень почитаемо, но память о нем постепенно ослабела"... Мдаа... Ослабела... А у кого и слабеть нечему...
Володя, спасибо вам искреннее, я у вас самообразуюсь постоянно))... Когда поднимались на Олевисте и не предполагала, что годы спустя прочту ваш рассказ о св. Олафе... Почему-то эстонцы сначала запускают легенду о названии башни в честь её местного строителя Олева, а потом уже нехотя упоминают Олафа II или св. Олафа Норвежского... Интересно, в каких храмах есть его именная икона? Ни разу и не видела, и не слышала...
Наташа, спасибо! Иконы Св.Олафа имеются, кажется, во всех храмах РПЦ МП и ПЦ Константинопольского Патриархата в Норвегии и Швеции. У нас его почитание начинает возрождаться вместе со Св.Патриком. Икона, вроде бы есть в пос. Муезерский в Карелии (Свято-Кассиановская община РПЦ за границей). А вот эта современная икона редкого канона, где Св.Олаф изображен с мечом, находится в частном собрании в Финляндии
( ... )
Comments 27
Интересно очень, спасибо!
Reply
В русско-скандинавской истории действительно многое напутано. От Рюрика и до Ульянова:)
Обожаю это тему.
Reply
Reply
Посмотри Сагу об Эгиле. Самая увлекательная беллетристика из всего мною прочитанного, если продерешься сквозь частокол скандинавских имен. Мне для этого потребовалась где-то неделя.
Reply
Reply
К варягам давно пора, только где они?!
Reply
Reply
Вот такая заечательная еще есть, не вошла в основной текст:
( ... )
Reply
Reply
Лесов и гор гудящих, где
Всклокоченные водопады
Ревут, как будто быть беде.
Для нас священная навеки
Страна, ты помнишь ли, скажи,
Тот день, как из Варягов в Греки
Пошли суровые мужи?
Ответь, ужели так и надо,
Чтоб был, свидетель злых обид,
У золотых ворот Царьграда
Забыт Олегов медный щит?
Чтобы в томительные бреды
Опять поникла, как вчера,
Для славы, силы и победы
Тобой подъятая сестра?
И неужель твой ветер свежий
Вотще нам в уши сладко выл,
К Руси славянской, печенежьей
Вотще твой Рюрик приходил? (Николай Гумилев. Швеция)
Reply
Мдаа... Ослабела... А у кого и слабеть нечему...
Володя, спасибо вам искреннее, я у вас самообразуюсь постоянно))... Когда поднимались на Олевисте и не предполагала, что годы спустя прочту ваш рассказ о св. Олафе... Почему-то эстонцы сначала запускают легенду о названии башни в честь её местного строителя Олева, а потом уже нехотя упоминают Олафа II или св. Олафа Норвежского...
Интересно, в каких храмах есть его именная икона? Ни разу и не видела, и не слышала...
Reply
Иконы Св.Олафа имеются, кажется, во всех храмах РПЦ МП и ПЦ Константинопольского Патриархата в Норвегии и Швеции. У нас его почитание начинает возрождаться вместе со Св.Патриком. Икона, вроде бы есть в пос. Муезерский в Карелии (Свято-Кассиановская община РПЦ за границей).
А вот эта современная икона редкого канона, где Св.Олаф изображен с мечом, находится в частном собрании в Финляндии
( ... )
Reply
Leave a comment