В минувшую субботу, 16 июля 2016 года АвтоВАЗ отметил праздничной программой своё 50-летие. Позвольте, кто-то скажет, но первые "Жигули" появились на наших дорогах только в 1970-м! Верно, именно в 70-м началась серийная сборка автомобилей состоящих почти полностью из отечественных комплектующих. История же предприятия отсчитывается от 20 июля 1966 года, когда ЦК КПСС и Советское правительство приняли решение о строительстве нового крупного автозавода в городе Тольятти. Кстати, Госкомиссия приняла завод с оценкой "отлично" в декабре 1973г., после выпуска миллионного автомобиля.
01.
02. Народу на праздник собралось немало. Припарковать свой автомобиль удалось примерно за пол-километра. Впрочем, по нынешним меркам это не далеко :)
Программа праздника оказалась довольно общирной, но меня в большей мере интересовала экскурсия по заводу. Заглянул только вот в городок по изучению правил дорожного движения.
03. Ай-яй-яй... встречка, красный, остановка на пешеходном переходе. Инспектор бдит! :)
04. Об уличных мероприятиях подробнее смотрите в
статье Вадима Кондратьева
chronograph. Ну а я иду к высотке заводоуправления, куда активно стекается народ.
05. Получив свою рыжую ленточку на запятье, прохожу на территорию завода.
06. Несколько слов об организации экскурсии. Началась она с корпуса сборки "Калины". Второй площадкой для осмотра было производство двигателей, затем сварочное производство и, в финале, главный сборочный конвейер. Как бонус, желающие могли заглянуть в пожарную часть. Обычные городские автобусы доставляли экскурсантов от одной площадки к другой. Всё по-честному, с номером маршрута и названием конечной остановки :-) Интервал движения автобусов порядка пяти минут, заполненность - ну почти как в час пик. Таким образом, можно прикинуть количество посетителей. Внутри корпусов маршруты движения обозначили лентой и расставили сотрудников завода (в том числе и заводской охраны) для обеспечения порядка, чтоб посетители не лезли куда не надо и не чинили проблем внутрицеховому транспорту. Экскурсоводов не было, однако, иногда на месте можно было найти компетентных сотрудников, чтоб получить ответы на возникшие вопросы. Хочется больше информации и подробностей :-)
07. Ладно, заходим в ворота корпуса сборки "Калины", это совсем рядом с высоткой и заводскими воротами.
08. На первый взгляд, потолки низковаты, а в корпусе темновато. Однако, освещение достаточно локализовано и, если можно так выразиться, тут есть второй этаж.
09. Транспортёрная лента медленно тащит автомобили. Что здесь, предпродажная подготовка?
10. Это не вода, так блестят светло-зелёные полы. Интересно, как удаётся их поддерживать в таком состоянии? Не догадался сразу пощупать покрытие. Иногда автомобили на жесткой сцепке таскают маленьким электрокаром.
11.
12. Пустые кузова на втором этаже.
13. Так понимаю, здесь начинается участок выходного контроля. Точнее, заканчивается. Ведь мы идём против движения автомобилей. Может, правильнее было выложить фотографии в обратном порядке?
14. Такого рода напоминалки по обслуживанию видны на всех рабочих местах. Что протереть, что-как проверить, что где расположено... Не по изделиям и техпроцессу, а по рабочим местам.
15. Вид на второй этаж сбоку. Хотя, назвать это этажом как-то не вполне логично. Антресоль?
16.
17. Стенд динамических испытаний, если правильно понимаю. Тот, что на фото 13, только с другой стороны.
18. А перед ним, если правильно понимаю размещение датчиков, стенд проверки биений колёс.
19. И небольшая "стиральная доска".
20. Этот молодой человек с киянкой стал звездой желтой прессы. Журналисты Дети увидали знакомый инструмент и рассказали миру, что при сборке автомобилей используется молоток. Пожелаем им успеха, подростут - расскажут ещё и про шуруповёрт.
21.
22. Вот так в основном и проходила экскурсия. Справа стены или окна, слева - производственные площади.
23. Весь процесс сборки посмотреть не удалось здесь, в первом ряду. А сколько их здесь? Ну да и на том спасибо.
24.
25. Своего рода, подключение к матрице :)
26.
27. Не, на самом то деле, если присмотреться, подключений не так уж и много
28.
29.
30. Длинный ряд листочков с номерами - список модификаций, по которым выполняются операции на рабочем месте.
31. Грузимся в автобус, едем на производство двигателей. О нём в следующей части. По пути встретилась стела, зафотал из окна автобуса.
Продолжение следует.