Продолжение экскурсии по автозаводу в день открытых дверей по случаю празднования 50-летия АвтоВАЗ. Первая часть экскурсии
в корпусе сборки "Калины" .
01. Объехав, наверно, пол-завода, автобус первого маршрута остановился у корпуса с небольшими воротами под огромной надписью. Всё понятно, заходим внутрь.
02. И сразу попадаем на склад готовой продукции
03.
04. Рабочих немного. Да оно и понятно, автоматизация. Вглубь производства не пущают, разрешили лишь пройти по окраинам. И на том спасибо. Отсюда изрядная часть деталей процесса не вполне различима. Здесь девушка разбирает шатуны после расточки перед установкой поршневой группы в двигатель - это видно. А вот что там ещё делает на оправках - уже не разобрать.
05. Установка колечек на поршень. Светлые - компрессионные, тёмные - маслосьёмные. Тут всё просто и понятно.
06.
07.
08. Сборка головки блока цилиндров
09.
10. Комплектующие в специальной транспортной таре.
11. А вот и транспортировщик - противно пищащая звуковым сигналом желтая черепаха, ползающая вдоль прочерченных на полу путевых линий.
12. На предыдущем фото уехали распредвалы. А здесь уже подготовлена партия деталей, кажется, для сборки привода ГРМ. Тарных ящиков - шесть в группе. На складе двигатели сложены по шесть на поддоне.
13. Кажется, здесь затягивают в хитром порядке болты крепления корпусов подшипников распредвалов. Платформа на колёсиках слева - это для низкорослых? Рабочая зона довольно высоко.
14.
15. Детали корпуса на стеллаже.
16. Ага, вал-шестерни. И простые шестерёнки. Стало быть, коробка передач тут рождается.
17. О, большой робот попался. Но без участия в технологическом цикле.
18.
19. Моечные машины. Это в самом конце пути, у выхода.
20. Парадный вход в корпус. Несколько минут ждём здесь автобус второго маршрута для продолжения экскурсии.
Продолжение экскурсии на
производство кузовов.