Homo Sapiens

Apr 27, 2008 16:39

Человек Разумный обязан действовать разумно, т.е. просто-напросто отвечать своему предназначению. Разум входит в жизнь каждого из нас особо, но можно говорить о закономерностях.

1) До некоторого момента жизни человек - биосоциальный робот (политическое животное по Аристотелю). Ему свойственна рассудочная (но не разумная) деятельность.
К разуму приобщается подросток (он, собственно, начинается с «разумения», самосознания). «Что делать мне разумному на этом белом свете?». Это момент второго (духовного) рождения в соответствии с христианской традицией.

2) Первые шаги подростка: «что такое хорошо». Пометка осознаваемых поведенческих моделей знаками «плюс» и «минус». Поначалу метки чужие, заёмные. Затем больше самостоятельности в выборе. Нарабатывается индивидуальная нравственная система (ИНС) из поведенческих норм-моделей. Преодолевая перманентные внутренние конфликты, подросток сооружает свою ИНС-лабораторию, утверждается во внешней среде.

3) Далее (если удаётся добраться до этого «далее»!). Вас не устраивает качество вашей ИНС. Она вроде бы не хуже, чем у других, но вы-то знаете, что собрана она эклектично и не отвечает чувству гармонии. И никакими штучными заменами-переменами не улучшается. ИНС задаёт креативные границы, ограничивает сферу компетентности-ответственности. Дальнейшее следование механизму выбора обрекает на жизнь-шопинг
http://v-ersilov.livejournal.com/466.html?thread=1490#t1490
Набившие оскомину слова о «свободе выбора» лгут. Вы «наелись выборами». Меню не устраивает. Решение задачи индивидуального развития лежит в другой плоскости. Ваша ИНС встроена в силовое поле социума с помощью табу, шаблонов, страха, этических императивов и т.п. Вы НЕ СВОБОДНЫ. Надо разбираться.

Настала пора развернуть упаковку норм ИНС. Преодолеть подростковость. Расширить зону разумности.

юноша, подросток, свобода

Previous post Next post
Up