От ОБРАЗОВАНИЯ-ПРИСПОСОБЛЕНИЯ к ВОСПИТАНИЮ-РАЗВИТИЮ

Apr 18, 2008 19:50

Завершается индустриальная эпоха.
Зашла в тупик система образования, созданная под задачи этой эпохи.

Задачи индустриализации решались путем приспособления сельского умельца-универсала к выполнению спецфункций городского работяги (социализация и специализация - ведущие функции системы образования). Индустриальный рост (прогресс) сопровождался соответствующей социально-специальной модификацией работника. Технократическая логика задавала параметры системе образования.

У Иванова-Петрова состоялся «Разговор об образовании» (очередной? из многолетнего диспут-сериала). Использую иллюстрации из него http://ivanov-petrov.livejournal.com/905569.html:
___ ivanov-petrov: «В мире произошли изменения, и теперь не ясно. что такое хорошее обучение… Есть мировой кризис образования, который по-разному проявляется в разных странах… Никакого отдельного образовательного кризиса в России нет»
___ olaff67: «Должно исходить из требований исторического момента… Необходимо исходить из "вызова вечности"… Вопрос о "том, что желательно",… о наличии… идеала, - того, к чему стремится образование в широком смысле. Что должно образоваться в процессе образования»
___ vidjnana: «Тут какая-то революция глобальная нужна, но ну её, революцию...»

Состояние дел на местах хорошо передал, на мой взгляд,
___ fe_b: «Представление об обязательном и необходимом минимуме знаний основано на самообманах и незнании реальности. И очень мешает делать то, что возможно… Стандарты - это как длина кровати - их можно разрабатывать и внедрять, но нельзя подгонять под них рост людей… Очень многие ресурсы не используются, потому что не влезают в бюрократические рамки. Многие люди без педагогического образования умеют преподать ремесла, спорт, походы, торговлю, заполнение бумаг, поэзию, прохождение квестов, просто читать вслух детям сказки или петь или ставить капустники»

Человеческое развитие несовместимо с действующей системой образования.
Я понимаю под РАЗВИТИЕМ наращивание индивидуальной способности разумно действовать.
Развитие, освобождающее от «мусора в голове», пока только запрос. Но запрос, формируемый на базе новых знаний о природе и возможностях современного человека.

Перенос акцента со специализации-социализации на РАЗВИТИЕ меняет отношение к человеку.
Воспитание-развитие прерывает «технократическую эволюцию» и решает задачу разумности «Человека Разумного» http://ivanov-petrov.livejournal.com/905569.html?thread=38878049#t38878049

ТСС, идея, деградация

Previous post Next post
Up