Старые истории свежим взглядом: Исход и Песах

Jan 22, 2020 10:40



Если честно, меня просто завораживают сюжеты на Библейскую тему. Наверное, эта моя страсть к религиозным штучкам и нашла свое выражение в поиске новой идеологии, от которой так и веет новой религией…

На днях с интересом прочитал пост одной моей знакомой, где вскользь поднимается тема Исхода евреев из Египта. Ну, руки сразу сами и потянулись к клавиатуре… А то люди изучают православие, но при этом как-то однобоко освещают события…

Начну с самого начала - завета с богом. Почему евреи, с которыми якобы общался сам Бог, все время в чем-то сомневались и при малейшей возможности уклонялись от завета с ним (например, ниже мы вспомним про историю с Золотым тельцом)?

Тут надо понимать мировоззрение людей эпохи политеизма (многобожия). Вокруг существует множество разноранговых духовных сущностей: от "ушедших богов" типа какого-нибудь Урана и Кроноса (с титанами до кучи) через правящих богов-олимпийцев с Зевсом во главе и вплоть до лесных нимф, фавнов и домовых гениев. Да, я сейчас о греках, но лишь для примера, потому что греческих богов мы примерно себе представляем… Та же петрушка и у египтян, и у римлян. Везде.

Боги бывают не только верховные, так себе или вообще мелкота, не только действующие или ушедшие/убитые, но и разнятся по своему отношению к людям. Условно на добрых и злых. Плюс к этому не надо забывать и разницу между богом и господом: она примерна такая же, как между собственником корпорации, в которой вы работаете, и вашим начальником отдела. Собственник - это все очень круто, но он о вас даже и не слышал, а начальник вот он, тут, и как раз с ним и нужно ладить, именно от него ждать либо премии, либо пинка под зад. И, сами понимаете, это невероятно круто, когда ваш Господь - это Бог. Когда мы говорим Господи Боже - это вовсе не тавтология.

Ну а как на практике проверить, общается с вами добрый дух и даже Бог или могучий злой демон вроде Вельзевула? Ведь так пойдешь на соглашение, а потом сам горько об этом пожалеешь (как чуть не пожалел Авраам, когда ему повелели "возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе" (Быт. 22:2)). Ну так вот, сами евреи долго не могли для себя решить, стоит ли им вообще связываться с Яхве… Правда, после обработки верхушкой священников-левитов (когда несогласных левиты просто убили, см. ниже про Золотого тельца) и явных политических успехов роптание потихоньку сошло на нет, а потом и вовсе прекратилось. Ну, а раз уж сами евреи не знали, то и мы зададимся вопросом: иудеи - народ, избранный кем и для чего?

Вопрос вовсе не праздный, а очень важный и принципиальный в свете рассматриваемого нами события: Исхода евреев из Египта.

Согласно Пятикнижию, евреи попали в Египет вслед за Иосифом, когда он стал фактическим ПРАВИТЕЛЕМ ЕГИПТА, оставив фараону только высшие символы власти. По приглашению Иосифа в Египет отправились его отец Иаков со всей семьей в количестве 67 человек. После того, как евреи поселились на богатой почве, благодаря влиянию высокоразвитой культуры и ВЫГОДНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ПЛЕМЕНИ, родственного первому министру и благодетелю страны, их численность стала быстро расти. Однако, после смерти Иосифа, со сменой фараона отношение египтян к поселившемуся среди них народу меняется, израильтяне попадают в рабство (т.н. "Египетское пленение"). Евреев заставляли высекать огромные глыбы гранита и тащить их к месту построек; рыть и проводить новые каналы, делать кирпичи и месить глину и известь для возводимых построек, поднимать воду из Нила в канавы для орошения полей, как это изображает Пятикнижие: "Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой" (Исх.1:13,14). Потом появляется Моисей, который именем Бога требует от фараона отпустить его народ, демонстрируя чудеса, призванные убедить фараона и его приближенных в божественности его требования. Эти чудеса получили название "десяти казней египетских" из-за того, что каждое продемонстрированное Моисеем чудо сопровождалось СТРАШНЫМИ БЕДСТВИЯМИ для египтян. В честь последнего из этих жутких "чудес" до сих пор отмечается еврейский праздник Песах (Пасха, от פסח - перепрыгнуть). Далее Моисей 40 лет водит евреев по пустыне и доводит до земли обетованной (Ханаана), которую евреи под предводительством уже Иисуса Навина захватывают "огнем и мечом", "уничтожая в покоренных народах все, что дышит".

Это официальная история, рассказанная одной из сторон. А именно евреями.

А если послушать египтян?)))

Ну, например, вспомнить гиксосов…

"ГИКСОСЫ, греч. форма егип. термина «хека-хасут», властители пустынных нагорий (в переносном смысле - властители чужих земель), название завоевателей, которые покорили Египет ок. 1700 до н.э. и правили там в качестве фараонов более 100 лет. <…> Этнический состав завоевателей был, по-видимому, смешанным при господстве семито-хурритского элемента. Манефон, как свидетельствуют Юлий Африканский и Евсевий Кесарийский, считал их финикийцами, но при этом ОТОЖДЕСТВЛЯЛ С ИУДЕЯМИ. <…> ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ДРЕВНИХ ВРАГОВ ЕГИПТА С ИЗРАИЛЬТЯНАМИ у Манефона, очевидно, было продиктовано полемическими религиозным мотивами. Однако определенная связь между гиксосами и израильтянами могла существовать. Завоеватели пришли из Сирии и, хотя усвоили египетскую культуру, должны были опираться на азиатских поселенцев Дельты. Подавляющее большинство библеистов считают, что именно ЭТИМ ОБЪЯСНЯЕТСЯ КАРЬЕРА ИОСИФА. Переселение потомков Иакова в Дельту хронологически совпадает с началом ЦАРСТВОВАНИЯ гиксосов. Враждебное отношение к ним было перенесено и на израильтян, которые при царях XIX династии оказались в положении государственных рабов". (Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня). Римский историк Иосиф Флавий также отождествлял израильтян и гиксосов.

Интересное кино получается, правда?...)))

Итак, что мы видим? Евреи пришли в Египет как завоеватели и были оккупантами более ста лет. Как мы знаем из Библии, всем верховодил Иосиф и его родственники.

"Итак, не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их. И жил Иосиф в Египте сам и дом отца его; жил же Иосиф всего сто десять лет". (Быт. 50:21,22)

Пропитание - первейшая ценность в те времена. Собственно, по легенде евреи и пришли-то (вторглись?) в Египет за хлебом в голодные времена. Так что обещание "питать вас и детей ваших" - это намек на очень привилегированное положение. Ведь кто гарантировал это питание? Ясно кто - египтяне своим тяжелым трудом… У них отбирали через налоги, а из казны - тем, кому обещал Иосиф…

При этом сразу чувствуется враждебное отношение к "этой стране". "И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову". (Быт. 50:24) Спрашивается, а кто их там держал? Что ж сразу-то не ушли, при Иосифе?... Или весело было 100 лет "питаться самим и детям"?

А весело было не то слово… "А сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та." (Исх. 1:7)

Далее фараоны 17й и 18й династий свергли правление пришельцев и восстановили целостность и суверенитет Египта. Описано это незамысловато: "И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа". (Исх. 1:8)

Весьма показательно, что "угнетатели" думают о "рабах": "и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и СИЛЬНЕЕ НАС; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, КОГДА СЛУЧИТСЯ ВОЙНА, СОЕДИНИТСЯ И ОН С НАШИМИ НЕПРИЯТЕЛЯМИ, И ВООРУЖИТСЯ ПРОТИВ НАС, и выйдет из земли нашей". (Исх. 1:9,10)

Вот на этом самом месте и начинается собственно "пленение", потому что ситуацию "до" назвать пленением язык не поворачивается… В общем, начались "дикие жестокости" - евреев всего-навсего заставили работать!!!

"И поставили над ним (народом сынов Израилевых) начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых. И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью". (Исх. 1:11-14)

Судя по описанию, до этого момента евреи в полевых работах и строительстве не участвовали. Не барское это дело в земле ковыряться и на стройках горбатиться… А когда пришлось, взвыли… Про жестокость, тяжесть и горечь - это на совести сочинителя текста. Понятно, что любой паразит, попав на реальные работы, заголосит и про жестокость, и про тяжесть. Как сто лет до этого египтяне их обслуживали на тех же самых работах, да и тогда продолжали вкалывать - молчок.

Учитывая, что в Египте фараон считался богом и все общественные работы, особенно возведение усыпальниц, были исполнением священного долга и выполнялись СВОБОДНЫМИ подданными, такое отношение иначе как нормальным гуманизмом и назвать нельзя: евреев просто уравняли в правах с местными, лишив привилегий. Собственно, недавних оккупантов могли ведь и перерезать всех…

А тут. Просто полевые работы и строительство. Видимо, зернохранилища где-то строили, судя по описанию.

А что до рабов… По тексту очевидно, что Израильтяне презрительно называли рабами самих египтян. Это, примерно, как сейчас всех русских обозвать рабами Путина. Мы же понимаем, о какого рода рабстве идет речь. Вот и в Египте народ не обязательно был формально закабален: они просто верили в фараона как в бога и беспрекословно слушались его.

Ну и, наконец, о диких жестокостях и непосильном труде… Пришло в Египет формально 68 человек, а ушло через 400 лет… 2 миллиона! "чем более изнуряли его, тем более он умножался"… Странное дело, какое-то невиданное "изнурение"… Больше похоже на трудотерапию… (вот в Освенциме людей действительно изнуряли, и вовсе они там не умножались…)

В общем, тут все понятно.

А потом появляется Моисей и начинает права качать.

Да еще перед кем?! Перед ФАРАОНОМ!

И что же он просит? Отпустить евреев в пустыню молиться богу. Что думает нормальный египтянин? Пустыня - это мир мертвых, какому такому богу они собрались там молиться???! Для нас с вами это звучало бы, примерно, как предложение разрешить черную мессу сатанистов. Фараон, естественно, отказывает. Тут как раз время вспомнить наше вводное слово про сомнения самих евреев по поводу сущности ведущего их божества. Услыхав про оккультные ритуалы в мире смерти, заколебался и фараон…

И что же дальше? А дальше самые тревожные опасения царя начинают подтверждаться - на его страну обрушиваются десять казней.

А именно:
1. Наказание кровью; 2. Казнь лягушками; 3. Нашествие мошек; 4. Травля дикими зверьми; 5. Мор скота; 6. Язвы и нарывы; 7. Гром, молнии и огненный град; 8. Необычная темнота (тьма египетская); 9. Нашествие саранчи; 10. Смерть первенцев.

Казнь первая: "и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской". (Исх. 7:20,21)

В Библии об этом ни слова, но современное толкование таково, что вода оставалась прозрачной для иудеев (и даже та, которая была у иудеев, превращалась в кровь, если египтяне пытались ее отобрать). Пить египтяне могли только ту воду, за которую они ПЛАТИЛИ ДЕНЬГИ ЕВРЕЯМ. Логика, видимо, такова, что раз только египтяне не могли пить, то, значит, иудеи могли. Но тогда египтяне бы стали силой отбирать у иудеев, причинив им страдания и погибель. Этого быть не могло, значит, нашелся легальный способ обмена… Деньги. Как говорится, просто зашибись… Пока все вокруг страдают и умирают, евреи наживаются… Причем с санкции своего бога…

Ну и казнь последняя, которую евреи до сих пор радостно отмечают в Пасху: "В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца". (Исх. 12:29,30)

Евреев это не затронуло: они вымазали косяки дверей кровью жертвенных животных, и карающий господь прошел мимо них, "перепрыгнул" (песах)…

Между этими казнями было еще много всего "приятного", но фараон упорствовал. Почему? Да потому что видел ясное доказательство того, что народ этот поклонился демону! Он просто-напросто хотел предотвратить страшные бесовские ритуалы…

В общем, после гибели первенцев фараон сдался и разрешил евреям покинуть Египет, так начался Исход.

Уходя, иудеи напоследок еще и обобрали египтян (прям так буквально и написано): "И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян". (Исх. 12:35,36)

Вот такая вот история интересная…

А мы продолжим учить наши детишек в школах, что это хорошо и правильно, можно сказать, богоугодно, так поступать… А точнее, раз уж они не иудеи, то хорошо и правильно, когда евреи так поступают с ними и их страной… Например, сначала еврейские комиссары устроят в стране кровавую баню, потом Сталин их поставит на место, от чего они заголосят про "угнетение и рабство, темницу народов", после чего через диссидентство все развалят и наконец сбегут, напоследок обобрав. Причем уйдут с гордо поднятой головой…

Отвлеклись… Ну, в общем, ушли иудеи из Египта. Вырвались, так сказать, из "рабства". Обвешенные деньгами за кровавую воду и золотом с серебром за "обобрали Египтян". А дальше 40 лет ходили за Моисеем по пустыне, и в рот им падала манна небесная…

Кстати, во время странствий по пустыне произошел еще один широко известный эпизод. Моисей ушел на гору Синай и говорил там с богом. А в это время евреи, недолго думая, скинулись золотишком (бедные, бедные египетские рабы!) и отлили из него ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА и начали ему поклоняться. Интересна реакция Моисея на все это: "Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и УБИВАЙТЕ КАЖДЫЙ БРАТА СВОЕГО, КАЖДЫЙ ДРУГА СВОЕГО, КАЖДЫЙ БЛИЖНЕГО СВОЕГО. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек". (Исх. 32:25-28).

Зверская жестокость, кровавый фанатизм, необузданная беспощадность.

А потом евреи ворвались в землю Ханаанскую и перебили проживающие там народы. Без шуток. Если хотите, перечитайте. Настоящий геноцид. По современной хронологии было это около 1200 г. до н.э. "Указанная дата (1445 г. до н.э.) не удовлетворяет результатам археологических раскопок, относящихся к периоду завоевания евреями Ханаана: раскопки в Хацоре показали смену материальной культуры его жителей от кнаанейской на культуру древних евреев, относяшуюся к 1250-1150 гг. до н.э.; в Лахише подобный же переход датируется 1150 г. до н.э.; в Мегиддо - ок. 1145 г. до н.э." (Исход - Википедия).

Таким образом, евреи силой захватили Палестину у других народов и прожили там примерно 1200 лет. А вот современные арабы прожили в Палестине около 2000 лет. Причем последних исторических, а не неких мифических доисторических… Но их силой согнали со своей земли, из домов своих предков, на основе вышеописанной ветхозаветной байки про неблагодарных людоедов-маммонистов и устроенный ими геноцид…

Вот такая вот версия…

* * *

А напоследок изреку ересь… Не я первый, не я последний… Ну какое отношение этот людоедский мусор имеет к учению Христа о любви и всепрощении? Почему христиане включают Ветхий завет в свою Библию?...

Учение христиан - это Евангелие, Благая Весть.

Продолжение следует…

История, Религия

Previous post Next post
Up