А вот ещё одна история последних дней. Она, конечно, совсем-совсем не на ту тему, что предыдущая, но мне кажется, что некоторые общие аспекты есть
( Read more... )
Ну она просто неопытность проявила. Я думаю, немецкие/австрийские общественные деятели, которым приходится выступать на еврейскую тему, отлично знают, как трудно что-нибудь сказать и не вызвать критику. Скажешь "Холокост это ужасная трагедия", тут же тебе наваляют, что это слишком слабое выражение; что не сказал, сколько было жертв; что не сказал, кто были "исполнители"... Поэтому лучше пользоваться набором штампов, о котором уже известно, что его воспринимают нормально, и поменьше отсебятины. Ну а она вот попыталась выйти за рамки штампов, и тут же получила.
а лучше просто не выступать на чужую тему. даже если просят.
потому что напали конечно зря, но она неправа. "дедушка попал в автокатастрофу" или "мама умерла от рака" тоже трагедии, конечно. но думать надо было. тут не один дедушка и не одна дочь а целый народ был истребляем грамотно и системно. с помощью ее народа, их руками. и может прадедушка тоже принял участие. она сказала бестактное и даже глупое. но извинилась. геноцид с дедушкой не сравнивают. будь он еврейский, боснийский или армянский или рохинджамусульманский. это не про потерю близкого человека. это про потерю нации.
Ну то есть сам этот риторический ход оного министра мне представляется неудачным (то, что люди живы, пока их помнят, ясно и без примеров из своей биографии), но скандал-то зачем устраивать? Сказала и сказала, идем дальше.
Ну, по поводу "люди живы, пока их помнят" у меня другое мнение; и я как раз положительно отношусь к тому, что она попыталась вылезти за рамки стандартных штампов... просто она не учла, с кем имеет дело. Но, собственно, особенного скандала тут не было: ну, высказали несколько деятельностей своё мнение, ну и всё. Таки "идём дальше".
интересно, а все эти критики ее речи, как думают, почему важно именно запечатлевать имена? просто я вот не могу этого понять, что дают именно имена, может, они как-то объясняют это в своих статьях?
а в чем, в чем она? в смысле, к чему конкретика? ну в смысле в моем мире эта конкретика сродни порнографии и я не могу начать смотреть на нее как-то иначе.
Comments 26
Reply
Да нормально, не умеешь речи писать - найми кого-нибудь
Reply
Я думаю, немецкие/австрийские общественные деятели, которым приходится выступать на еврейскую тему, отлично знают, как трудно что-нибудь сказать и не вызвать критику.
Скажешь "Холокост это ужасная трагедия", тут же тебе наваляют, что это слишком слабое выражение; что не сказал, сколько было жертв; что не сказал, кто были "исполнители"... Поэтому лучше пользоваться набором штампов, о котором уже известно, что его воспринимают нормально, и поменьше отсебятины.
Ну а она вот попыталась выйти за рамки штампов, и тут же получила.
Reply
а лучше просто не выступать на чужую тему. даже если просят.
потому что напали конечно зря, но она неправа. "дедушка попал в автокатастрофу" или "мама умерла от рака" тоже трагедии, конечно.
но думать надо было. тут не один дедушка и не одна дочь а целый народ был истребляем грамотно и системно. с помощью ее народа, их руками. и может прадедушка тоже принял участие. она сказала бестактное и даже глупое. но извинилась. геноцид с дедушкой не сравнивают. будь он еврейский, боснийский или армянский или рохинджамусульманский. это не про потерю близкого человека. это про потерю нации.
Reply
Reply
Если мать иль дочь какая
У начальника умрет,
Расскажи ему, вздыхая,
Подходящий анекдот;
22
Но смотри, чтоб ловко было,
Не рассказывай, грубя:
Например, что вот кобыла
Тоже пала у тебя;
23
Или там, что без потерей
Мы на свете не живем
И что надо быть тетерей,
Чтоб печалиться о том;
24
Потому что, если пылок
Твой начальник и сердит,
Проводить тебя в затылок
Он курьеру повелит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну то есть сам этот риторический ход оного министра мне представляется неудачным (то, что люди живы, пока их помнят, ясно и без примеров из своей биографии), но скандал-то зачем устраивать? Сказала и сказала, идем дальше.
Reply
Reply
Reply
Reply
ну в смысле в моем мире эта конкретика сродни порнографии и я не могу начать смотреть на нее как-то иначе.
Reply
Reply
Leave a comment