теория множеств

Oct 05, 2017 19:40

В какой-то момент я заметил, что в Германии какое-то странное отношение к теории множеств. Название этого раздела математики знакомо намного более широким слоям населения, чем можно было бы ожидать. Её упоминают как что-то, что примерно полвека назад нанесло немецкому народу (в ФРГ) незабываемую травму - чуть ли не того же порядка, как мировые ( Read more... )

technology, mathematics, school, germany

Leave a comment

Comments 42

gershshpraihler October 5 2017, 17:59:02 UTC

Вот только хотел сказать, че все о мясе и о мясе, неужели в годовщину поста о шаре тарского не будет ничего о науке.

Reply


xxxxx October 5 2017, 18:00:38 UTC
я вот евклида да, убил бы треугольником. Одно из самых неприятных воспоминаний о математике в школе по месту жительства заключалось в том, что одновременно с олимпиадными успехами по младшеклассной математике я был не в состоянии решать задачи про эти дебильные треугольнике на уроках. Просто не понимал, что же училка собственно от меня хочет.

Reply

very_fat_cat October 6 2017, 14:12:09 UTC
Может, дело в училке, а не в Эвклиде?

Reply

xxxxx October 6 2017, 14:20:24 UTC
оно канешна убогих училок каждый обидит (и есть за что), но вот уж точно не она придумала этой мутью детишек мучать. Я вот например до сих пор не знаю: если неравнобедренный треугольник отразить, он равен будет исходному или нет? Какая там группа-то, O(2) или таки SO(2) имеется в виду? А если учесть, что O(2) вкладывается в SO(3), а живём мы в трёхмерном типа пространстве, хоть до десятого класса это и не проходим, то совсем голова кругом идёт от этой премудрости. Так что я бы премудрость тихонько слил в канализацию и учил бы детишек сложным процентам, вероятности выиграть в спортлото и прочим полезным в народном хозяйстве вещам.

Reply

very_fat_cat October 6 2017, 14:27:45 UTC
В упор не помню отражений в школьной программе геометрии. Очень страдала от их отсутствия, они такие красиииивые.

Reply


xgrbml October 5 2017, 18:34:19 UTC
Это во всей Европе в те годы тогда было, включая СССР. Говорить могу только про СССР. Так вот, разумная идея была напрочь погублена дубовым исполнением. Те советские математики, что эту идею проталкивали, тоже несут серьезную ответственность: не могли они не знать, как оно у нас все делается.

Reply


burum_bum October 5 2017, 19:48:32 UTC
Я не знаю, как можно в детях начальной школы развить абстрактное мышление, если нейронные связи в общем и целом созревают позже. Наверное, от этого травма. От насилия над природой. Я вижу это по собственному семилетнему ребёнку - не в математике, а во французской грамматике, которую заставляют зубрить наизусть, поскольку понять спряжения глаголов и классифицировать их по лицам и числам мозг обычного семилетнего ребёнка не в состоянии. Не знаю, зачем они это делают и к чему в семь лет требовать абсолютной грамотности на диктантах (и диктанты зачем, не ясно). Более взрослому человеку французская грамматика, вполне логичная, не доставляет особого труда. А для маленького ребёнка остаётся зубрежка и вполне - травма во взрослом возрасте.

Reply


tan_y October 5 2017, 20:03:23 UTC
Про швецию я читала, что Улоф Пальме, будучи министром образования, посетил америку и вдохновился теорией множеств как основой школьной математики. Когда в американских школах от этого эксперимента отказались, Пальме как раз ввел это в шведских школах.

Reply

xxxxx October 6 2017, 11:38:56 UTC
хорошее получилось бы начало для книги Юлиана Семёнова "Кто убил Улофа Пальме --- план Даллеса среди топологических сетей"

Reply

sari_s October 6 2017, 16:44:38 UTC
!!!

Reply


Leave a comment

Up