Leave a comment

Comments 47

(The comment has been removed)

uta_kryakva August 28 2012, 17:48:25 UTC
--на которую реагируешь из собственной КМ, а не исходя из профессиональной позиции принятия и безоценочности. Мы все равно остаемся людьми со своими опытом, выборами, страхами, когда читаем об этой ситуации или, не дай бог, попадая в нее--

Естественно. Было б странно, если б мы реагировали по-другому:)

Reply


alice2000 August 28 2012, 13:50:29 UTC
Вот теперь более менее понятно
Особенно про "части целого"

Но может ли этот травмированный котик любить? Мне кажется, зависимость - противоположность любви

Reply

uta_kryakva August 28 2012, 17:48:55 UTC
Может ли травмированный ребенок любить?
Может ли травмированный человек любить?

Reply

alice2000 August 29 2012, 08:58:15 UTC
Чтобы любить, нужно иметь Я.
Если Я травмировано и нецелостно, то любить нечем.
И "переварить" любовь другого тоже нечем.

Это мое имхо, я не психолог

Reply

uta_kryakva August 29 2012, 14:05:39 UTC
У нас у всех "я" нецелостно и травмировано.
Но я бы не стала отказывать в способности любить всем.
Почитайте книгу Каролин Эльячеф "Затаенная боль", думаю, для вас
многое прояснится. Это аналитик, которая работала с покинутыми и
травмированными младенцами и детьми.

Reply


getnewpost August 28 2012, 14:20:07 UTC
а я вообще не поняла какое отношение этот несчастный котик с ранними дефицитами имеет к любви и как он мог научить любви рассказчика? :-/ да даже и сейчас не понимаю после проясняющего поста. ну котег, ну помер :)Где тут про любовь?
Понятно , что целевая аудитория на котика проецирует всякое разное, ну так это про любую историю можно сказать, почему эта история называется "про любовь?"

Reply

forbearingly August 28 2012, 15:17:25 UTC
+1
я сама лично знаю подобные исории, когда коты на грани смерти уже ластились, мурлыкали и всеми силами просили заботы.
"про любовь" я тут не вижу, обычная физиология. да, тем и милы эти котэ, что они вот такие вот даже в смерти своей. но что тут психотерапевтичного?

а вот этот пост - да, как обычно, очень ясный, понятный и полезный! спасибо за него :)

Reply

getnewpost August 29 2012, 00:47:49 UTC
Да, эти котеги с ранними дефицитами и вправду всегда такие.... У моих родителей уже вторая кошка-найдена, прибившаяся к дому. Юра её мнет-мнет, она только мурлычет. Очень удобные в быту кошки кстати, нетребовательные, ловят мышей, едят все подряд вплоть до картофельной кожуры :) И всегда мурлычут, даже несмотря на то что их никто почти и не гладит)))
Мне кажется, надо меньше очеловечивать животных... иначе эти проекции заслоняют реальную картину происходящего.

Reply

forbearingly August 29 2012, 07:14:50 UTC
я больше скажу ( ... )

Reply


velo_de_isis August 28 2012, 16:25:05 UTC
очень интересная интерпретация.

для себя увидела в этом другое.
именно когда человек живёт и не реагирует на всё зло, что с ним случается, агрессией, он учится любить. в этот момент он перешагивает через себя. кто однажды через это прошёл, тот поймёт. иначе это объяснить сложно.

Reply

uta_kryakva August 28 2012, 17:51:46 UTC
Да, Иисус как раз такой пример.

Reply


sheramankry August 28 2012, 16:26:39 UTC
спасибо за это пост, он подтверждает, что у меня всё идёт хорошо и в правильном направлении, хотя и не всегда гладко. За пост про кота тоже спасибо - обнаружил, что у меня уже давно есть мои "коты", про которых я пишу и которые, как я надеюсь, тоже кому-нибудь помогут. А ещё - что с трудом читаю неграмотные тексты, даже эмоциональная составляющая не искупает для меня явных недочётов, бедности языка и ошибок (возможно, здесь это были описки, но мне они всё равно бросались в глаза). К сожалению, это создаёт ощущение "дешёвости" текста, т.е. ощущение того, что некто просто создал очередную "эмоциональную разводку" наподобие "писем счастья" или ещё чего. Да, при сильном желании (или сильной необходимости) проникнуться и поплакать можно, но на мой взгляд, тексты для катарсиса должны быть безупречно исполнены. Может быть, грубовато выражу мысль, но рыдать над плохо сделанной "дешёвкой" - это отсутствие самоуважения. А цель психотерапии в том числе, чтобы вернуть (отрастить) это самоуважение у травмированного человека

Reply

velo_de_isis August 28 2012, 17:20:39 UTC
единственное, что таким образом отращивается, это эгоизм)
самоуважение, в первую очередь, это уважение к окружающему.
и если Вы знаете что-то лучше и уважаете себя и других, Вы этим никого не упрекнёте. Не только из уважения, но и из эмпатии.

Сильный это не дискриминация, а именно понимание слабости. Других в том числе.
Форма всегда важна, но намного важнее мотив.

P.S.: надеюсь, мои ошибки Вам не помешают понять суть мною сказанного.

Reply

sheramankry August 28 2012, 17:59:55 UTC
"единственное, что таким образом отращивается, это эгоизм)" - каким "таким", простите? Можете уточнить, что Вы имели в виду ( ... )

Reply

velo_de_isis August 28 2012, 23:48:20 UTC
Может быть, грубовато выражу мысль, но рыдать над плохо сделанной "дешёвкой" - это отсутствие самоуважения. А цель психотерапии в том числе, чтобы вернуть (отрастить) это самоуважение у травмированного человека.

самоуважение не отращивают. оно проявляется.

Reply


Leave a comment

Up