Бессознательные конфликты

Aug 13, 2012 09:51

Еще раз убедилась, что люди читают невнимательно и каждый видит в сказанном то, что ему захочется ( Read more... )

ответственность, общество, коллективное творчество, травматические психические защиты, отношения, люди, терапия, осознавания

Leave a comment

Comments 53

vanilla1sky August 13 2012, 06:40:50 UTC
можно начать с того, чтобы уважать мнение ребёнка и не уничтожать его, заменяя своим, а обсуждать и жить с этим мнением рядом.

я (на всякий случай) не имею в виду опасные для жизни вещи, когда двух мнений быть не может, а нужен опыт предыдущих поколений. я о том, где ребёнок может придерживаться своего мнения (творчество, "что надеть", куда пойти гулять, во что играть и проч.)

например.

Reply


aurora_hws August 13 2012, 07:05:10 UTC
Классная тема ( ... )

Reply

vitus_wagner August 13 2012, 07:27:15 UTC
По-моему, осознанной истории нет ни в одной стране мира. Везде есть исключительно исторические мифы. Просто в некоторых благополучных странах по поводу этих мифов достингнут относительный консенсус, а на территории бывшей Российской Империи/СССР существует множество конкурирующих и откровенно враждебных друг другу мифов. Некоторые из которых поддерживаются в той или иной степени сепаратистскими правительствами как "независимых государств", так и "субъектов федерации", а некоторые процветают без таковой поддержки.

Ну не нужна большинству людей реальная история. Им нужно историческое обоснование своего места на земле здесь и сейчас и избранного пути в будущее. Особенно, если их текущее место в жизни не устраивает, и пути, как в будущем занять более удобное место не просматривается. Тут-то и возникает идея кого-нибудь уничтожить, чтобы место освободить.

Reply

aurora_hws August 13 2012, 07:36:55 UTC
ну да " большинство людей" действительно прекрасно живет без истории вообще, по инерции исторического сознания унаследованного от родителей, на уровне " немцы- фашисты".

Более того, сами по себе они даже и не смогут и осознать историю.
Это должен быть запрос от государства- к ученым, на адекватные учебники, книги, программы итд.
И раз такого запроса нет, то значит, это не нужно государству! Не надо говорить, что это не нужно людям. Государству удобнее иметь дело с конфликтующими группами, нежели с единым слоем образованных граждан, точно знающих чего они хотят и не хотят в исторической перспективе.

Reply

vitus_wagner August 13 2012, 07:42:18 UTC
Какому-какому государству? На территории бывшей Российской Империи сейчас имеется минимум 17 государств - 15 постосветских + Польша + Финляндия. И это не считая территорий, отошедших к Турции и Китаю.

У некоторых из этих государств имеется совершенно четкий запрос к создателям мифов. Например, антирусские насторения в Польше замечательно поддерживаются правителсьвом. А какие мифы генерировались в Туркмении при Туркменбаши!

Государство это как раз сущность в наибольшей степени заинтересованная в создании образа врага. Ибо еще древние римляне говорили divide et impera.

Создание боле-еменее реальных представлений об истории возможно только вопреки государству, с последующим прогибанием этого самого государства под них.

Reply


siasar August 13 2012, 07:10:12 UTC
(Вот я иногда думаю, что же должно произойти в нашем обществе, чтобы люди начали разбираться, а не уничтожать?) - наверное для этого нужно просто начать думать и анализировать. А вот как достичь этого процесса? Наверное учиться, учиться и учиться.

Reply

vitus_wagner August 13 2012, 07:30:23 UTC
Для того, чтобы начать думать и анализировать, нужно убедиться что этот процесс приносит какие-то полезные результаты. Понятно почему наше положение может улучшиться, если мы кого-то уничтожим и то что у него есть отнимем и поделим. Но совершенно неочевидно что если человека не уничтожать, а с ним сотрудничать, можно получить гораздо больше. Особенно, если все возможные виды сотрудничества и самоорганизации норовят то-ли запретить, то-ли зарегулировать (что в общем почти то же самое).

Reply

natali_tomina August 13 2012, 07:40:19 UTC
совершенно согласна с вами! мы же чаще в первую очередь пропускаем эмоции и неважно совсем, какие они. какие захотелось - такие и выплеснули. ДУМАТЬ! прежде, чем что-то сказать! или МОЛЧАТЬ!

Reply


pro_prosto August 13 2012, 07:13:00 UTC
А ничего, мне кажется. С самого детства очень хочется, чтобы все было просто: вот это хорошо, а вот это плохо, вот это черное, а это белое, этот свой, а этот чужой, это люблю, а это терпеть ненавижу. Жизнь правда гораздо сложнее (и не очевиднее).

А тут еще вот какую штуку заметила (уверена, что "изобретаю колесо", но тем не менее): когда "что такое хорошо и что такое плохо" не очевидно, очень многие начинают чувствовать себя хорошими только записывая кого-то в плохие. На фоне, так сказать.

Reply

uta_kryakva August 13 2012, 08:49:59 UTC
Да, отличный и закрепившийся нарциссический паттерн, нарциссический тут не ругательно употреблено. Слабость и хрупкость собственной идентичности заставляет нас искать, от чего "оттолкнуться"

Reply


leshkova August 13 2012, 07:20:30 UTC
Очень отзывается. В последнее время даже в бытовом масштабе я ощущаю растущую агрессию у людей, люди перестали улыбаться, напряжение и тревога растет, а, глядя на общественные процессы вообще плакать хочется( Мне кажется, что общество сейчас находится в точке прохождения подросткового бунта - поиска опоры, идентификации, детского протеста, страха перед ответственностю и инакомыслием. Как будто мы еще не доросли до того, чтобы зрело принимать "другого". А был ли у нас шанс этому научиться? По-моему , наша история только всячески закрепляла этот конфликт( А как научиться жить иначе? Мне кажется, это долгий эволюционный процесс, скачком или усилием воли его не преодолеть, и начинать надо с себя и своей семьи, конечно же. Старшее поколение сильно отличается от молодежи в этом плане ( и зачастую не в лучшую сторону, их проекционный механизм работает вовсю), по крайней мере то, что я вижу, внушает некий оптимизм, детки наши чуть более терпимы и толерантны. Ну, или это я такая оптимистка))

Reply

uta_kryakva August 13 2012, 08:51:31 UTC
Мне этот бунт совсем не видится подростковым, к сожалению, а гораздо более ранним потому как участвуют такие архаические, первобытные идеи, страхи и вИдения, что до подросткового им еще лет 15 как раз, если развитие пойдет адекватно. Но пока адекватности ничто не предвещает.

Reply

leshkova August 13 2012, 09:39:43 UTC
Если ваше видение больше похоже на правду, чем мое, , то тогда совсем безнадега. Но даже в этом случае я предпочитаю начинать с себя - отвечать вежливой улыбкой на хамство, учить сына терпимости, может, от наших общих микроскопических усилий что-то и изменится в нашем мире? А иначе как?

Reply

uta_kryakva August 13 2012, 12:47:02 UTC
Да, я бы очень хотела, чтоб он был подростковым, но у подростков уже обычно менее фантастическое видение мира, чем у тех, кто бьется сейчас...
И тоже самое думаю, что начинать можно только с себя, и помочь посильно в этом только тем, кто очень этого захочет и будет и сам делать усилия в этом направлении.

Reply


Leave a comment

Up