По-моему, осознанной истории нет ни в одной стране мира. Везде есть исключительно исторические мифы. Просто в некоторых благополучных странах по поводу этих мифов достингнут относительный консенсус, а на территории бывшей Российской Империи/СССР существует множество конкурирующих и откровенно враждебных друг другу мифов. Некоторые из которых поддерживаются в той или иной степени сепаратистскими правительствами как "независимых государств", так и "субъектов федерации", а некоторые процветают без таковой поддержки.
Ну не нужна большинству людей реальная история. Им нужно историческое обоснование своего места на земле здесь и сейчас и избранного пути в будущее. Особенно, если их текущее место в жизни не устраивает, и пути, как в будущем занять более удобное место не просматривается. Тут-то и возникает идея кого-нибудь уничтожить, чтобы место освободить.
ну да " большинство людей" действительно прекрасно живет без истории вообще, по инерции исторического сознания унаследованного от родителей, на уровне " немцы- фашисты".
Более того, сами по себе они даже и не смогут и осознать историю. Это должен быть запрос от государства- к ученым, на адекватные учебники, книги, программы итд. И раз такого запроса нет, то значит, это не нужно государству! Не надо говорить, что это не нужно людям. Государству удобнее иметь дело с конфликтующими группами, нежели с единым слоем образованных граждан, точно знающих чего они хотят и не хотят в исторической перспективе.
Какому-какому государству? На территории бывшей Российской Империи сейчас имеется минимум 17 государств - 15 постосветских + Польша + Финляндия. И это не считая территорий, отошедших к Турции и Китаю.
У некоторых из этих государств имеется совершенно четкий запрос к создателям мифов. Например, антирусские насторения в Польше замечательно поддерживаются правителсьвом. А какие мифы генерировались в Туркмении при Туркменбаши!
Государство это как раз сущность в наибольшей степени заинтересованная в создании образа врага. Ибо еще древние римляне говорили divide et impera.
Создание боле-еменее реальных представлений об истории возможно только вопреки государству, с последующим прогибанием этого самого государства под них.
ну вы-то лично,наверное,в каком то конкретном государстве живете,не сразу в 17ти? я говорю о том,где я живу. Если там где вы живете ,с этим полный порядок,то что вы делаете в этой теме?
Я лично считаю, что как раз то, что государство пытается заниматься такими вещами - это полный бардак. А уж если разные регионы в этом государстве позволяют себе таким заниматься - это тем более бардак.
И вообще то государство, которое контролирует территорию, на которой я живу - это самозванное государство. Я лично, и большинство жителей этой территории на референдуме в 91 году голосовали против развала СССР.
И вы еще не обратили внимания на последнюю фразу моего предыдущего коммента. Про прогнуть государство под нужды людей. Это как раз самое главное. Когда не люди - для государства, а государство для людей.
При этом должно быть что-то третье, что не является ни людьми (которые часто себя ведут эгоистически) ни государством, и объединяет людей. Вот ради того, чтобы понять что может собой представлять это третье, я в этой дискуссии и участвую.
--Когда не люди - для государства, а государство для людей. -- вот это вот прямо-таки золотые слова, в психоаналитическом понимании звучащие как родитель для ребенка, а не наоборот. Наоборот как раз и получается фигня, хаос и бардак. передающиеся из поколения в поколение, закрепляющиеся и усиливающиеся.
Вот с утверждением "родитель для ребенка" я скорее не совсем согласен. В отличие от государства, которое создано людьми для решения каких-то задач, которые удобнее решать совместно, и вне потребностей решения этих задач права на собственные интересы не очень имеет, родитель - сам человек.
Поэтому в плане отношений "родитель - ребенок" я бы считал более правильным возможно более быстрое выведение этих отношений в режим "взрослый - взрослый", если исходить из берновской классификации ролей.
Ну и опять же вылезает это самое "что-то третье" - семья, общий дом и т.д., во что вкладываются и родители и дети по мере своих возможностей.
Взрослый-взрослый может быть только тогда, когда ребенок вырастет. Когда у него будет опыт бытия ребенком, который обладает любовью своей матери, если можно так выразиться. Который любим и желанен в этом мире. Я имею в виду младенчество, в котором детей используют для себя матери, родители, таким образом и воспроизводится эта ранняя травма. ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК МОГ ПОБЫТЬ РЕБЕНКОМ, ТО ОН НЕПРЕМЕННО ЗАХОЧЕТ ВЫРАСТИ. Дальше уже и произойдет ваше взрослый-взрослый, но база-то должна быть такой, где ребенок был ребенком и имел опыт счастливой зависимости и привязанности.
А я имею в виду то, что сейчас в развитых странах период детства неоправданно затянут. Возможно, это гендерное. Поскольку я своему ребенку не мать, а отец, любовь к нему у меня вызывает желание возможно быстрее помочь ему обрести независимость. Что совершенно не исключает привязанности.
Что значит "неоправданно"? Период детства удлиняется на всем протяжении цивилизации, так сказать. Так что, возможно, чем выше ступень цивилизации, тем менее оправданным с более нижних ступеней кажется продолжительность в ней детства :).
Не знаю откуда вы взяли про "все протяжение цивилизации". Вот скажем, Некрасов - это вторая половина XIX века. Уже пароходы бороздят океаны. И тем не менее описывает как отец героини "садил меня на бурушку и вывел из младенчества по пятому годку". Или по вашему русские крестьяне XIX века были существенно менее цивилизованы, чем всякие масаи и зулусы, у которых обряды инициации происходили лет в семь?
Более того, моя родная бабушка к станку встала в 14. Ни за что не поверю, что она, большую часть жизни проработавшая в космической промышленности, менее цивилизвана, чем современные великовозрастные обалдуи, пишущие во всякие вконтактики и анонимно комментирующие в ЖЖ.
На мой взгляд, в правильно устроенном обществе человек должен получать первые заработанные деньги раньше первого сексуального опыта. Потому что опыт зарабатывания денег (скажем шире - обществено-полезного труда)- это фактически единственный способ научить человека нести ответственность за результаты своих поступков.
"Не знаю откуда вы взяли про "все протяжение цивилизации". Вот скажем, Некрасов - это вторая половина XIX века. Уже пароходы бороздят океаны. И тем не менее описывает как отец героини "садил меня на бурушку и вывел из младенчества по пятому годку
( ... )
Австралийские аборигены - это очень высокий уровень цивилизации. Сильно деградировавший в плане технологии, но зато какой фольклор, какие сложные "человеческие отношения".
А на тех самых океанских пароходах служили те же самые крестьяне, забритые в матросы. Почитайте Станюковича. Кстати, офицеров для этих пароходов готовили в Морском Кадетском корпусе куда поступали в 11-12 лет, фактически полностью отрываясь от семьи. И в 18 лет выпусники Корпуса уже самостоятельные вахты стояли. А бывало что и гардемарины (старшие ученики, еще не закончившие корпус) вахты стояли.
Ибо в собственном опыте имею ситуацию, когда желание честно заработать деньги привело к нехилой травме А сколько случаев нехилых травм бывает от балбесничанья? В лично моем опыте самая серьезная травма была получена в 8 лет при попытке смолоть кофе. Три недели потом в больнице провел, и шрамы на пальцах до сих пор видны
( ... )
И строили эти корабли мастеровые, которые учились приходя на завод в семилетнем возрасте подсобными рабочими. Не факт, что это был оптимальный способ, но обучение совмещалось с производительным трудом.
А обязанности вахтенного начальника - это обязанности судоводителя. В течение своей вахты он отвечает за корабль и экипаж. Обязанности капитана, конечно, несколько шире. Он отвечает еще и за экономические аспекты деятельности корабля как предприятия. Собственно за те вещи, которые можно делать не здесь и сейчас, а отложить хотя бы до того официальнеоо "рабочего дня".
Кстати, совершеннолетие по имущественным делам в Российсокй Империи наступало в 21 год, а не в 18 как сейчас. Следует ли из этого, что уровень цивилизованности снизился?
Но человеческая природа требует секса раньше, как правило, чем социум признает человека взрослым.На мой взгляд, это очень кривой социум. В той же Российской Империи или в викторианской Англии не было такого универсального понятия "признать взрослым", как сейчас. Право жениться и выходить замуж наступало
( ... )
Reply
Ну не нужна большинству людей реальная история. Им нужно историческое обоснование своего места на земле здесь и сейчас и избранного пути в будущее. Особенно, если их текущее место в жизни не устраивает, и пути, как в будущем занять более удобное место не просматривается. Тут-то и возникает идея кого-нибудь уничтожить, чтобы место освободить.
Reply
Более того, сами по себе они даже и не смогут и осознать историю.
Это должен быть запрос от государства- к ученым, на адекватные учебники, книги, программы итд.
И раз такого запроса нет, то значит, это не нужно государству! Не надо говорить, что это не нужно людям. Государству удобнее иметь дело с конфликтующими группами, нежели с единым слоем образованных граждан, точно знающих чего они хотят и не хотят в исторической перспективе.
Reply
У некоторых из этих государств имеется совершенно четкий запрос к создателям мифов. Например, антирусские насторения в Польше замечательно поддерживаются правителсьвом. А какие мифы генерировались в Туркмении при Туркменбаши!
Государство это как раз сущность в наибольшей степени заинтересованная в создании образа врага. Ибо еще древние римляне говорили divide et impera.
Создание боле-еменее реальных представлений об истории возможно только вопреки государству, с последующим прогибанием этого самого государства под них.
Reply
я говорю о том,где я живу. Если там где вы живете ,с этим полный порядок,то что вы делаете в этой теме?
Reply
Я лично считаю, что как раз то, что государство пытается заниматься такими вещами - это полный бардак. А уж если разные регионы в этом государстве позволяют себе таким заниматься - это тем более бардак.
И вообще то государство, которое контролирует территорию, на которой я живу - это самозванное государство. Я лично, и большинство жителей этой территории на референдуме в 91 году голосовали против развала СССР.
И вы еще не обратили внимания на последнюю фразу моего предыдущего коммента. Про прогнуть государство под нужды людей. Это как раз самое главное. Когда не люди - для государства, а государство для людей.
При этом должно быть что-то третье, что не является ни людьми (которые часто себя ведут эгоистически) ни государством, и объединяет людей.
Вот ради того, чтобы понять что может собой представлять это третье, я в этой дискуссии и участвую.
Reply
вот это вот прямо-таки золотые слова, в психоаналитическом понимании звучащие как родитель для ребенка, а не наоборот. Наоборот как раз и получается фигня, хаос и бардак. передающиеся из поколения в поколение, закрепляющиеся и усиливающиеся.
Reply
Поэтому в плане отношений "родитель - ребенок" я бы считал более правильным возможно более быстрое выведение этих отношений в режим "взрослый - взрослый", если исходить из берновской классификации ролей.
Ну и опять же вылезает это самое "что-то третье" - семья, общий дом и т.д., во что вкладываются и родители и дети по мере своих возможностей.
Reply
Я имею в виду младенчество, в котором детей используют для себя матери, родители, таким образом и воспроизводится эта ранняя травма. ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК МОГ ПОБЫТЬ РЕБЕНКОМ, ТО ОН НЕПРЕМЕННО ЗАХОЧЕТ ВЫРАСТИ. Дальше уже и произойдет ваше взрослый-взрослый, но база-то должна быть такой, где ребенок был ребенком и имел опыт счастливой зависимости и привязанности.
Reply
Reply
Reply
Более того, моя родная бабушка к станку встала в 14. Ни за что не поверю, что она, большую часть жизни проработавшая в космической промышленности, менее цивилизвана, чем современные великовозрастные обалдуи, пишущие во всякие вконтактики и анонимно комментирующие в ЖЖ.
На мой взгляд, в правильно устроенном обществе человек должен получать первые заработанные деньги раньше первого сексуального опыта. Потому что опыт зарабатывания денег (скажем шире - обществено-полезного труда)- это фактически единственный способ научить человека нести ответственность за результаты своих поступков.
Reply
Reply
А на тех самых океанских пароходах служили те же самые крестьяне, забритые в матросы. Почитайте Станюковича. Кстати, офицеров для этих пароходов готовили в Морском Кадетском корпусе куда поступали в 11-12 лет, фактически полностью отрываясь от семьи. И в 18 лет выпусники Корпуса уже самостоятельные вахты стояли. А бывало что и гардемарины (старшие ученики, еще не закончившие корпус) вахты стояли.
Ибо в собственном опыте имею ситуацию, когда желание честно заработать деньги привело к нехилой травме А сколько случаев нехилых травм бывает от балбесничанья? В лично моем опыте самая серьезная травма была получена в 8 лет при попытке смолоть кофе. Три недели потом в больнице провел, и шрамы на пальцах до сих пор видны ( ... )
Reply
Reply
А обязанности вахтенного начальника - это обязанности судоводителя. В течение своей вахты он отвечает за корабль и экипаж. Обязанности капитана, конечно, несколько шире. Он отвечает еще и за экономические аспекты деятельности корабля как предприятия. Собственно за те вещи, которые можно делать не здесь и сейчас, а отложить хотя бы до того официальнеоо "рабочего дня".
Кстати, совершеннолетие по имущественным делам в Российсокй Империи наступало в 21 год, а не в 18 как сейчас. Следует ли из этого, что уровень цивилизованности снизился?
Но человеческая природа требует секса раньше, как правило, чем социум признает человека взрослым.На мой взгляд, это очень кривой социум. В той же Российской Империи или в викторианской Англии не было такого универсального понятия "признать взрослым", как сейчас. Право жениться и выходить замуж наступало ( ... )
Reply
Leave a comment