Бессознательные конфликты

Aug 13, 2012 09:51

Еще раз убедилась, что люди читают невнимательно и каждый видит в сказанном то, что ему захочется ( Read more... )

ответственность, общество, коллективное творчество, травматические психические защиты, отношения, люди, терапия, осознавания

Leave a comment

anariel_rowen August 13 2012, 15:01:09 UTC
"Австралийские аборигены - это очень высокий уровень цивилизации. Сильно деградировавший в плане технологии, но зато какой фольклор, "
Ну и фольклор они, небось, к инициации выучивают, а не к 3 годам.

"А на тех самых океанских пароходах служили те же самые крестьяне, забритые в матросы. "
Но строили эти пароходы и водили их по морям люди, которые провели в учении несколько более долгий срок. О чем вы дальше и сами пишете.

"А бывало что и гардемарины (старшие ученики, еще не закончившие корпус) вахты стояли."
Вы ставите знак равенства между "простоять вахту" и "выполнять обязанности капитана"? Если нет, пример малоосмысленен.

"Вообще на мой взгляд, попытка честно заработать деньги более травмоопасна"
Травма была психологическая. Вопрос не в обыденной технике безопасности, а в том, что в моем случае способность зарабатывать честным трудом деньги в тот момент сильно уступала возможность различать Добро и Зло и вести себя соответственно со своими моральными убеждениями. Т.е., по вашему критерию я была в тот момент взрослым человеком. По моим понятиям, - ребенком. Посему я и не согласна с вашим критерием. Впрочем, я бы и в теории была с ним не согласна.

"А вот отношения взрослой любви, с которыми обычно связана сексуальная составляющая - это один из наиболее сложных видов человеческих отношений."
Безусловно. Но человеческая природа требует секса раньше, как правило, чем социум признает человека взрослым.

Reply

vitus_wagner August 13 2012, 17:05:10 UTC
И строили эти корабли мастеровые, которые учились приходя на завод в семилетнем возрасте подсобными рабочими. Не факт, что это был оптимальный способ, но обучение совмещалось с производительным трудом.

А обязанности вахтенного начальника - это обязанности судоводителя. В течение своей вахты он отвечает за корабль и экипаж. Обязанности капитана, конечно, несколько шире. Он отвечает еще и за экономические аспекты деятельности корабля как предприятия. Собственно за те вещи, которые можно делать не здесь и сейчас, а отложить хотя бы до того официальнеоо "рабочего дня".

Кстати, совершеннолетие по имущественным делам в Российсокй Империи наступало в 21 год, а не в 18 как сейчас. Следует ли из этого, что уровень цивилизованности снизился?

Но человеческая природа требует секса раньше, как правило, чем социум признает человека взрослым.

На мой взгляд, это очень кривой социум. В той же Российской Империи или в викторианской Англии не было такого универсального понятия "признать взрослым", как сейчас. Право жениться и выходить замуж наступало в одном возрасте (меньше чем сейчас), право работать в другом (фактически вообще не ограничивалось), право распоряжаться имуществом - в третьем (больше, чем сейчас).

Кроме того, буквально в последние десятилетия проявилась тенденция категорически запрещать до наступления указанного возраста делать такие вещи, которые можно делать взрослым. В то время как раньше, еще во времена моего детства, общество вполне признавало необходимость постепенного обучения под контролем взрослых. Ребенка-младшеклассника родители посылали в магазин, постепенно, на не слишком значимых суммах, обучая его основам экономических транзакций, школьника в рамках военно-патриотического воспитания учили обращению с оружием, пионерская организация и органы ученического самоуправления давали первоначальные навыки общественной и управленческой работы, уроки труда в школе - обращению с электроинструментом или автомобилем. Даже зачатки обучения отношению к существам противоположного пола, при всем советском ханжестве имели место.

Проблема в том, что человек не может ни одному виду сложной деятельности научиться по мановению волшебной палочки. Ему нужно пробовать, соверешать ошибки, учиться. И желательно это делать под контролем старших до того, как придется брать на себя полную ответственность за результат.

Поскольку секс - процесс интимный, и с контролем старших тут сложности, а результатом может быть аж появление целой новой жизни, то желательно чтобы к тому возрасту когда физиологически человек созревает для секса, он имел уже некоторый жизненный опыт взятия на себя ответственности за то, что он делает руками. Потому что то, что делается руками - более публично, и легче контролируется старшими, и кроме того, как правило, несоизмеримо менее ценно, чем человеческая жизнь.

Reply

anariel_rowen August 13 2012, 17:28:04 UTC
"И строили эти корабли мастеровые, которые учились приходя на завод в семилетнем возрасте подсобными рабочими. Не факт, что это был оптимальный способ, но обучение совмещалось с производительным трудом."
Это все мою т.зрения не опровергает.

"Кстати, совершеннолетие по имущественным делам в Российсокй Империи наступало в 21 год, а не в 18 как сейчас. Следует ли из этого, что уровень цивилизованности снизился?"
Вы сами написали - "по имущественным делам".

"Проблема в том, что человек не может ни одному виду сложной деятельности научиться по мановению волшебной палочки. Ему нужно пробовать, соверешать ошибки, учиться. И желательно это делать под контролем старших до того, как придется брать на себя полную ответственность за результат."
И какое это отношение имеет к обсуждаемой вами и мной теме?

Reply

vitus_wagner August 13 2012, 17:48:59 UTC
Я не знаю какую тему обсуждаете вы, а я обсуждаю тему, что подросток должен получить опыт занятия общественно полезным трудом и несения ответственности за результаты своих действий до того, как у него возникнет непреодолимое желание заняться сексом.

Reply

anariel_rowen August 13 2012, 18:04:26 UTC
Не знаю тогда, зачем вы мне отвечали, я про другое вела речь.

Reply


Leave a comment

Up