"Австралийские аборигены - это очень высокий уровень цивилизации. Сильно деградировавший в плане технологии, но зато какой фольклор, " Ну и фольклор они, небось, к инициации выучивают, а не к 3 годам.
"А на тех самых океанских пароходах служили те же самые крестьяне, забритые в матросы. " Но строили эти пароходы и водили их по морям люди, которые провели в учении несколько более долгий срок. О чем вы дальше и сами пишете.
"А бывало что и гардемарины (старшие ученики, еще не закончившие корпус) вахты стояли." Вы ставите знак равенства между "простоять вахту" и "выполнять обязанности капитана"? Если нет, пример малоосмысленен.
"Вообще на мой взгляд, попытка честно заработать деньги более травмоопасна" Травма была психологическая. Вопрос не в обыденной технике безопасности, а в том, что в моем случае способность зарабатывать честным трудом деньги в тот момент сильно уступала возможность различать Добро и Зло и вести себя соответственно со своими моральными убеждениями. Т.е., по вашему критерию я была в тот момент взрослым человеком. По моим понятиям, - ребенком. Посему я и не согласна с вашим критерием. Впрочем, я бы и в теории была с ним не согласна.
"А вот отношения взрослой любви, с которыми обычно связана сексуальная составляющая - это один из наиболее сложных видов человеческих отношений." Безусловно. Но человеческая природа требует секса раньше, как правило, чем социум признает человека взрослым.
И строили эти корабли мастеровые, которые учились приходя на завод в семилетнем возрасте подсобными рабочими. Не факт, что это был оптимальный способ, но обучение совмещалось с производительным трудом.
А обязанности вахтенного начальника - это обязанности судоводителя. В течение своей вахты он отвечает за корабль и экипаж. Обязанности капитана, конечно, несколько шире. Он отвечает еще и за экономические аспекты деятельности корабля как предприятия. Собственно за те вещи, которые можно делать не здесь и сейчас, а отложить хотя бы до того официальнеоо "рабочего дня".
Кстати, совершеннолетие по имущественным делам в Российсокй Империи наступало в 21 год, а не в 18 как сейчас. Следует ли из этого, что уровень цивилизованности снизился?
Но человеческая природа требует секса раньше, как правило, чем социум признает человека взрослым.
На мой взгляд, это очень кривой социум. В той же Российской Империи или в викторианской Англии не было такого универсального понятия "признать взрослым", как сейчас. Право жениться и выходить замуж наступало в одном возрасте (меньше чем сейчас), право работать в другом (фактически вообще не ограничивалось), право распоряжаться имуществом - в третьем (больше, чем сейчас).
Кроме того, буквально в последние десятилетия проявилась тенденция категорически запрещать до наступления указанного возраста делать такие вещи, которые можно делать взрослым. В то время как раньше, еще во времена моего детства, общество вполне признавало необходимость постепенного обучения под контролем взрослых. Ребенка-младшеклассника родители посылали в магазин, постепенно, на не слишком значимых суммах, обучая его основам экономических транзакций, школьника в рамках военно-патриотического воспитания учили обращению с оружием, пионерская организация и органы ученического самоуправления давали первоначальные навыки общественной и управленческой работы, уроки труда в школе - обращению с электроинструментом или автомобилем. Даже зачатки обучения отношению к существам противоположного пола, при всем советском ханжестве имели место.
Проблема в том, что человек не может ни одному виду сложной деятельности научиться по мановению волшебной палочки. Ему нужно пробовать, соверешать ошибки, учиться. И желательно это делать под контролем старших до того, как придется брать на себя полную ответственность за результат.
Поскольку секс - процесс интимный, и с контролем старших тут сложности, а результатом может быть аж появление целой новой жизни, то желательно чтобы к тому возрасту когда физиологически человек созревает для секса, он имел уже некоторый жизненный опыт взятия на себя ответственности за то, что он делает руками. Потому что то, что делается руками - более публично, и легче контролируется старшими, и кроме того, как правило, несоизмеримо менее ценно, чем человеческая жизнь.
"И строили эти корабли мастеровые, которые учились приходя на завод в семилетнем возрасте подсобными рабочими. Не факт, что это был оптимальный способ, но обучение совмещалось с производительным трудом." Это все мою т.зрения не опровергает.
"Кстати, совершеннолетие по имущественным делам в Российсокй Империи наступало в 21 год, а не в 18 как сейчас. Следует ли из этого, что уровень цивилизованности снизился?" Вы сами написали - "по имущественным делам".
"Проблема в том, что человек не может ни одному виду сложной деятельности научиться по мановению волшебной палочки. Ему нужно пробовать, соверешать ошибки, учиться. И желательно это делать под контролем старших до того, как придется брать на себя полную ответственность за результат." И какое это отношение имеет к обсуждаемой вами и мной теме?
Я не знаю какую тему обсуждаете вы, а я обсуждаю тему, что подросток должен получить опыт занятия общественно полезным трудом и несения ответственности за результаты своих действий до того, как у него возникнет непреодолимое желание заняться сексом.
Ну и фольклор они, небось, к инициации выучивают, а не к 3 годам.
"А на тех самых океанских пароходах служили те же самые крестьяне, забритые в матросы. "
Но строили эти пароходы и водили их по морям люди, которые провели в учении несколько более долгий срок. О чем вы дальше и сами пишете.
"А бывало что и гардемарины (старшие ученики, еще не закончившие корпус) вахты стояли."
Вы ставите знак равенства между "простоять вахту" и "выполнять обязанности капитана"? Если нет, пример малоосмысленен.
"Вообще на мой взгляд, попытка честно заработать деньги более травмоопасна"
Травма была психологическая. Вопрос не в обыденной технике безопасности, а в том, что в моем случае способность зарабатывать честным трудом деньги в тот момент сильно уступала возможность различать Добро и Зло и вести себя соответственно со своими моральными убеждениями. Т.е., по вашему критерию я была в тот момент взрослым человеком. По моим понятиям, - ребенком. Посему я и не согласна с вашим критерием. Впрочем, я бы и в теории была с ним не согласна.
"А вот отношения взрослой любви, с которыми обычно связана сексуальная составляющая - это один из наиболее сложных видов человеческих отношений."
Безусловно. Но человеческая природа требует секса раньше, как правило, чем социум признает человека взрослым.
Reply
А обязанности вахтенного начальника - это обязанности судоводителя. В течение своей вахты он отвечает за корабль и экипаж. Обязанности капитана, конечно, несколько шире. Он отвечает еще и за экономические аспекты деятельности корабля как предприятия. Собственно за те вещи, которые можно делать не здесь и сейчас, а отложить хотя бы до того официальнеоо "рабочего дня".
Кстати, совершеннолетие по имущественным делам в Российсокй Империи наступало в 21 год, а не в 18 как сейчас. Следует ли из этого, что уровень цивилизованности снизился?
Но человеческая природа требует секса раньше, как правило, чем социум признает человека взрослым.
На мой взгляд, это очень кривой социум. В той же Российской Империи или в викторианской Англии не было такого универсального понятия "признать взрослым", как сейчас. Право жениться и выходить замуж наступало в одном возрасте (меньше чем сейчас), право работать в другом (фактически вообще не ограничивалось), право распоряжаться имуществом - в третьем (больше, чем сейчас).
Кроме того, буквально в последние десятилетия проявилась тенденция категорически запрещать до наступления указанного возраста делать такие вещи, которые можно делать взрослым. В то время как раньше, еще во времена моего детства, общество вполне признавало необходимость постепенного обучения под контролем взрослых. Ребенка-младшеклассника родители посылали в магазин, постепенно, на не слишком значимых суммах, обучая его основам экономических транзакций, школьника в рамках военно-патриотического воспитания учили обращению с оружием, пионерская организация и органы ученического самоуправления давали первоначальные навыки общественной и управленческой работы, уроки труда в школе - обращению с электроинструментом или автомобилем. Даже зачатки обучения отношению к существам противоположного пола, при всем советском ханжестве имели место.
Проблема в том, что человек не может ни одному виду сложной деятельности научиться по мановению волшебной палочки. Ему нужно пробовать, соверешать ошибки, учиться. И желательно это делать под контролем старших до того, как придется брать на себя полную ответственность за результат.
Поскольку секс - процесс интимный, и с контролем старших тут сложности, а результатом может быть аж появление целой новой жизни, то желательно чтобы к тому возрасту когда физиологически человек созревает для секса, он имел уже некоторый жизненный опыт взятия на себя ответственности за то, что он делает руками. Потому что то, что делается руками - более публично, и легче контролируется старшими, и кроме того, как правило, несоизмеримо менее ценно, чем человеческая жизнь.
Reply
Это все мою т.зрения не опровергает.
"Кстати, совершеннолетие по имущественным делам в Российсокй Империи наступало в 21 год, а не в 18 как сейчас. Следует ли из этого, что уровень цивилизованности снизился?"
Вы сами написали - "по имущественным делам".
"Проблема в том, что человек не может ни одному виду сложной деятельности научиться по мановению волшебной палочки. Ему нужно пробовать, соверешать ошибки, учиться. И желательно это делать под контролем старших до того, как придется брать на себя полную ответственность за результат."
И какое это отношение имеет к обсуждаемой вами и мной теме?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment