Пограничное восприятие

Apr 07, 2011 20:40

Пограничная организация личности подразумевает что-то одно озвучиваемое, и что-то другое, чаще даже более важное, скрытое и неосознанное ( Read more... )

пограничное расстройство, травма, пограничная организация личности, травматические психические защиты

Leave a comment

Comments 71

smalgin April 7 2011, 20:11:35 UTC
И что ж при этом делать? :)

Reply

uta_kryakva April 8 2011, 05:25:28 UTC
Кому? Пограничному пациенту или его терапевту?

Reply

smalgin April 8 2011, 06:11:57 UTC
Конечно, терапевту. Пациенту ясно что делать - слушать терапевта.

Reply

uta_kryakva April 8 2011, 09:08:15 UTC
Ну тут не факт, что пациенту слушать терапевта нужно:) если терапевт впадет в контрперенос, то есть войдет внутрь истории клиента, то клиенту надо бежать, а не слушать:)

А терпевту, дабы такого не случилось, необходимо хорошо осознавать свой контрперенос, свой перенос, и уметь быть хорошо укорененным, несмотря на очень сильные аффективные и фмзиологические реакции, которые могут с ним происходить в сессии с пограничным клиентом. Если с этим трудности, то почаще ходить на супервизию, это хорошо поддерживает, не дает впасть в бессознательное отыгрывание истории клиента.

Reply


en_sazon April 7 2011, 20:34:40 UTC
Наверное, я чего-то не понимаю, ибо мне кажется, что большниство людей не всегда говорят в точности то, что подразумевают.
Или пограничных большинство?

Reply

uta_kryakva April 8 2011, 05:27:07 UTC
Нет, их, конечно, не большинство.
Пограничный пациент не говорит того, что подразумевается, не потому, что не хочет, а потому, что не осознает этого. В этом и засада. он сам не знает, что с ним случилось, и что вытеснено и что сейчас так влияет на его жизнь.

Reply

(The comment has been removed)

uta_kryakva April 8 2011, 09:59:44 UTC
Здесь не идет речь о чем-то неосознаваемом, но обычного масштаба. У пограничной личности в бессознательном находится бОльшая часть материала, в том и проблема.
У невротичного, более здорового человека ведущим, бОльшим является все же его осознанная часть личности, у пограничного - наоборот.

Reply


galari April 7 2011, 20:40:37 UTC
в который раз ловлю себя на мысли, что не понимаю какой это пограничный пациент, мне говорят: "прийдет-поймеш" по шамански как то звучит :))))

Reply

havel_havalim April 7 2011, 21:05:44 UTC
Аааа, какой юзерпик!!
Извините, не удержалась ))).

Reply

galari April 7 2011, 21:24:01 UTC
спасибо, что не удержались :)

Reply

uta_kryakva April 8 2011, 07:40:16 UTC
Очень точно и ясно это описано в "Пограничной личности" у Шварц-Саланта. Все же стоит понимать, кто такая пограничная личность, дабы когда придет, вы могли бы что-то такому человеку предложить, а не разбираться "на местности"

Reply


zoriyana April 7 2011, 20:46:55 UTC
Очень интересно. Только сложно для понимания. А можете какой-нибудь пример привести? Для наглядности. Спасибо!

Reply

uta_kryakva April 8 2011, 10:05:54 UTC
Пример чего именно? Пограничной личности?

Reply

zoriyana April 8 2011, 21:11:29 UTC
Да. Пограничной личности.

Reply

uta_kryakva April 9 2011, 05:14:39 UTC
А вот помните, есть книжка такая "Похороните меня за плинтусом" Санаева, вот там как раз бабушка-типичный бордерлайн описана.
Или в книгах Мураками - одна так вообще квинтэссенция пограничности "Страна Чудес без тормозов или Конец света", да и в остальных есть это ощущение, переданное автором потрясающе верно.
Или ощущение от книг Бориса Виана.
А как описание - хорошо читать аналитиков, они много приводят примеров из случаев терапии.

Reply


yana_evgenia April 8 2011, 08:45:45 UTC
Я правильно понимаю, что человеку с пограничной структурой кажется, что он сам хочет сказать совсем другого, чем говорит и делает?
Как в "Алисе в зазеркалье", когда Алиса берет карандаш и начинает писать за Белого Короля в его же дневнике отметку. После чего удивленные Король и Королева вздыхают: "Но ты же совсем не это хотел написать!!"?
Правильно ли я понимаю, что такой человек просто не может сформулировать свой запрос / желание таким образом, чтобы получить исчерпывающий ответ?
Еще всплывает ассоциация: как будто в темной комнате играешь впрятки: знаешь, что то, что ищешь - в комнате... А, может и не в комнате (сразу же вопрос)?

???

На физическом уровне как это может проявляться?
Может ли это проявляться неспособностью к концентрации, включением периферийного зрения тогда, когда требуется направленное внимание?

Reply

uta_kryakva April 8 2011, 10:05:11 UTC
Да, иногда бывает и так, как вы описываете. Пограничность - сложнозапутанное понятие, по сути в нем может пересекаться многое. В том числе и то, что описали вы. Часто такому человеку кажется, что он хочет или хотел сказать что-то одно, а почему-то говорит совсем другое, не понимая сам, почему что мешало сказать то, что он хотел. Обычно понимание приходит тогда, когда человек осознает - что хотел сказать и то, и это.
Пограничная дилемма - это как раз выбор не "то или это", а "и то, и это".

Reply

(The comment has been removed)

uta_kryakva April 10 2011, 06:04:29 UTC
Граница в качестве жизни.
Если ваша вас устраивает, то вам нет смысла париться, какая вы личность.
Обычно пограничная личность организует вокруг себя этакую "зону отчуждения", где сложены все те невоспринятые вещи, которые никогда не выходили в сознание. Эта зона воспринимается на уровне бессознательного, такого человека чаще будут отвергать, потому что рядом с ним действительно будет плохо, некомфортно находиться.

Reply


Leave a comment

Up