Травма в наследство

Jan 20, 2012 09:12

Пограничные нарциссичные матери - это женщины с запретом на удовлетворение самих себя, с запретом на выражение их собственного "я". Поэтому такие люди становятся зависимыми и созависимыми, в надежде, что кто-то другой удовлетворит их желания, если им самим запрещено это делать.
В случае же с появлением ребенка у такой женщины, ей предстоит заботиться о нем, в том числе и эмоционально, контейнируя и часто откладывая свои желания и потребности.
Такая мать бессознательно будет завидовать и ненавидеть своего ребенка (скорее бессознательно, хотя в более патологических случаях можно видеть и откровенное желание причинить вред ребенку), одновременно с этим у неё будет возрастать тревога и страх за него, ведь своего разрушительного импульса такая женщшина не осознает, а страх и вина за свои запрещенные желания, диффузно проявляясь неясной тревогой, будут гнать её контролировать каждый его шаг, пугаться болезней, стараться полностью соответствовать его желаниям.
Дети обычно чувствуют материнскую тревогу и вытесненную агрессию, и также вырастают переполненными тревогой и страхом.
Дети быстро приобретают вину и страх за реализацию их потребностей, удовлетворение себя, ведь маме было так плохо если им удавалось быть удовлетворенными. Такие дети часто связывают свое счастье и удволетворенность со страданием матери, не осознавая, что они стали лишь проекцией материнской ненависти к её собственной детской части.
При анализе таких женщин часто выясляется их детская архаическая идея, что если бы они не были в раннем детстве зависимыми и нуждающимися в заботе их нарциссической матери, то они были бы счастливы и жили бы радостно. Не осознается лишь то, что если бы они не были бы зависимыми маленькими детьми, то их и вовсе бы не было. Созависимые и зависимые пограничные люди *(не только, конечно, женщины) Испытывают ненависть к своему внутреннему травмированному ребенку, часто бессознательно желая уничтожить его, как то, что причиняет им сильную, нескончаемую боль. Конечно, на самом деле это отщепленная ненависть к их матерям за причиненное страдание, направленная против самих себя, своих потребночтей, чувств и боли, против их собственного "я". Их раннее детское страдание, не ставшее осознанным и осмысленным, как часть их жизненного опыта, разрушает их взрослые жизни, передаваясь по поколениями их детям.
Так ранняя нарциссическая травма становится трансгенерационной.

Ни в коем случае не претендую на открытие, ибо это просто мое понимание этой части проявления нарциссической травмы, об этом писано очень много, в том числе очень хорошо и гораздо более связно и глубоко, чем это делаю здесь я.

UPD: Тут очень много комментариев появилось о том, как мама плохо относилась к своему ребенку. Но посмею дополнить свою идею про это. Все-таки мамы - это пол беды. Это уже закончилось и осталось в детстве. Сейчас реальные мамы к этому не имеют большого отношения, ну, или по крайней мере, его уже намного меньше, их влияния.
Вторая и бОльшая часть беды - это то, что уже взрослый человек с собой делает, как поступает, как сам к себе относится, из каких чувств и т.д.

о, боль, нарциссизм, потребности, семейные сценарии, травма развития, пограничная организация личности, травматические психические защиты, осознавания, саморазрушение

Previous post Next post
Up