Вчера грешный Уставщик вернулся из Белокаменной с означенных торжеств. Конечно, с непривычки подряд две всенощные с двумя архиерейскими Литургиями, отслуженными по старому чину, были утомительны, но радость и полученная редкая возможность поучаствовать в «старом» богослужении решительно перевесили
(
Read more... )
Comments 20
Reply
А если серьезно, то такое перстосложение (и это не именословие в "чистом виде") на древних иконах присутствует, века с 14-го как минимум, поэтому, строго говоря, понятию "дониконовский" не противоречит. Хотя старообрядцы и стараются даже таких икон не использовать.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Не обобщайте.
Это наши братья и сослужители, использующие в практике своих общин иную традицию, нежели "общеупотребительная", не более того и не менее. Польза единоверческих общин для "господствующих" общин хотя бы в том, что они напоминают нам о том, как должна выглядеть служба согласно нашему же Уставу. И за то, что они хранят этот богослужебный уклад, честь им и хвала.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
И еще, я думал что завязывать свечи в трикирии-дикирии так чтобы концы торчали в разные стороны - это практика ХХ в. На дореволюционных фотографиях (и на большинстве первой половины ХХ в.) свечи завязаны так, что концы сходятся. Даже старые иподиакона Вл. Пимена еще так завязывали.
Reply
Я не обратил внимания, надо будет выяснить, поскольку митр. Иувеналий служит с трикирием в правой руке.
я думал что завязывать свечи в трикирии-дикирии так чтобы концы торчали в разные стороны - это практика ХХ в
Дикирий и трикирий привезли уже готовые, Владыка служил с чем было. А у митр. Иувеналия дикирий и трикирий были "слепленные", старообрядцы именно так и служат. Вот, посмотри: http://www.edinoverie.com/img/4C.JPG
Reply
Reply
Reply
Leave a comment