Вчера грешный Уставщик вернулся из Белокаменной с означенных торжеств. Конечно, с непривычки подряд две всенощные с двумя архиерейскими Литургиями, отслуженными по старому чину, были утомительны, но радость и полученная редкая возможность поучаствовать в «старом» богослужении решительно перевесили
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Не обобщайте.
Это наши братья и сослужители, использующие в практике своих общин иную традицию, нежели "общеупотребительная", не более того и не менее. Польза единоверческих общин для "господствующих" общин хотя бы в том, что они напоминают нам о том, как должна выглядеть служба согласно нашему же Уставу. И за то, что они хранят этот богослужебный уклад, честь им и хвала.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Теперь по существу.
Простите, но при всем почтении к + о. Даниилу, по старообрядчеству он -- совершенно не авторитет. Его воззрения на старый обряд и старообрядцев были... м-м-м... несколько идеализированы, только не в сторону поиска доброго, а в сторону поиска противника. К сожалению, о. Даниил в диспуте лишь обвинил Русскую Церковь в искажении Символа, но совершенно не привел аргументов.
Если хотите познакомиться с другой точкой зрения, то вам гораздо более взвешенная статья о. Константина Костромина.
Reply
(The comment has been removed)
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/234-1-0-1129
Reply
Частное почитание существует. Я лично это почитание не приемлю, но судить моих братьев прежде суда Церкви не возьмусь. Во-первых, в нашей Церкви (например, среди чад РПЦЗ) существуют и другие частные культы, не принятые всей церковной полнотой, во-вторых, запретить кому-либо чтить кого-либо из усопших вообще довольно проблематично -- как с практической точки зрения, так и с канонической.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment