Празднование 210-летия единоверия

Sep 23, 2010 23:03

Вчера грешный Уставщик вернулся из Белокаменной с означенных торжеств. Конечно, с непривычки подряд две всенощные с двумя архиерейскими Литургиями, отслуженными по старому чину, были утомительны, но радость и полученная редкая возможность поучаствовать в «старом» богослужении решительно перевесили ( Read more... )

личное, старый обряд

Leave a comment

(The comment has been removed)

ustavschik September 24 2010, 06:52:38 UTC
похоже, что это троянский конь замедленного действия
Не обобщайте.
Это наши братья и сослужители, использующие в практике своих общин иную традицию, нежели "общеупотребительная", не более того и не менее. Польза единоверческих общин для "господствующих" общин хотя бы в том, что они напоминают нам о том, как должна выглядеть служба согласно нашему же Уставу. И за то, что они хранят этот богослужебный уклад, честь им и хвала.

Reply

(The comment has been removed)

3ahyga September 24 2010, 09:02:02 UTC
Что значитъ искажёнъ?

Reply

(The comment has been removed)

ustavschik September 24 2010, 10:27:54 UTC
Текстовая расшифровка благополучно лежит в Сети давным-давно (хотя бы и на СамСтаре). Читать (даже стенограмму) все-таки проще, чем вслушиваться в аудиоверсию.
Теперь по существу.
Простите, но при всем почтении к + о. Даниилу, по старообрядчеству он -- совершенно не авторитет. Его воззрения на старый обряд и старообрядцев были... м-м-м... несколько идеализированы, только не в сторону поиска доброго, а в сторону поиска противника. К сожалению, о. Даниил в диспуте лишь обвинил Русскую Церковь в искажении Символа, но совершенно не привел аргументов.
Если хотите познакомиться с другой точкой зрения, то вам гораздо более взвешенная статья о. Константина Костромина.

Reply

(The comment has been removed)

ustavschik September 24 2010, 11:06:14 UTC
ustavschik September 24 2010, 10:32:04 UTC
Интересно, они почитают Аввакума как святого или нет(единоверцы)?
Частное почитание существует. Я лично это почитание не приемлю, но судить моих братьев прежде суда Церкви не возьмусь. Во-первых, в нашей Церкви (например, среди чад РПЦЗ) существуют и другие частные культы, не принятые всей церковной полнотой, во-вторых, запретить кому-либо чтить кого-либо из усопших вообще довольно проблематично -- как с практической точки зрения, так и с канонической.

Reply

(The comment has been removed)

ustavschik September 24 2010, 11:06:31 UTC
Да.

Reply

(The comment has been removed)

ustavschik September 24 2010, 12:13:29 UTC
Это был отзыв не о старообрядцах вообще (и, замечу в скобках, такой общности -- "старообрядцы" -- не существует в природе, надо сразу конкретизировать, о ком речь), а конкретно о беспоповцах. Многие беспоповские общины, действительно, совершенно утратили самый дух православия, думаю, и сравнение с матфеитами вполне корректно. Но беспоповцы -- уже, скорее, еретики, нежели раскольники, а у меня речь идет, во-1х, о старообрядных общинах внутри Вселенской Церкви, наших братьях, во-2х, отрицание апостольской иерархии и Евхаристии, вера в пришедшего в мир антихриста (и, как следствие, крайняя непримиримость по отношению ко всему остальному миру) характерны для любых беспоповских общностей -- что старообрядных, что новообрядных -- таких групп было достаточно и в новообрядных "катакомбах" XX века, сама форма обряда тут вторична.

Reply


Leave a comment

Up