Дорогие отцы, братья и сестры! Разрешите недоумение. Как-то намедни случился разговор с одним из просфорников, и мне он заявил, что есть такая традиция: в тесто для просфор добавлять крещенскую воду. На что я возразил, что этого делать никак нельзя, а добавлять нужно простою воду из крана, неосвященную. Так как ни в каком предварительном освящении
(
Read more... )
Comments 96
Справедливости ради замечу, что в дореформенном русском Служебнике содержалась особая молитва (читавшаяся в самом начале проскомидии) об освящении вина, предназначенного к вливанию в Чашу. В Служебнике при Реформе эта молитва не удержалась, но до сих пор печатается в составе Большого Требника (глава 59).
Reply
http://pagez.ru/olb/258.php?id=774
Reply
В греческом Иератиконе, например, указана формулировка благословения на соединение вина и воды, до вливания соединения в Чашу: Εὐλογημένη ἡ ἕνωσις τῶν ἁγίων σου, πάντοτε, νῦν καί ἀεί καί εἰς τούς αἰῶνας τῶν αἰώνων. ᾿Αμήν.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не западного, а южнорусского. Творение иже во святых отца нашего Петра, митрополита Киевского, нарицаемого Могилой.
В Византии (и сейчас у греков) не было специального освящения икон
А куда же он делся? :)
В средневековой Византии -- да, долго не было, но века примерно с 14-го появляется в рукописях. А у современных греков чин освящения иконы не просто есть (и включен в печатный Великий Евхологий), а ещё и сопровождается предписанием помазывать икону св. миром (а не кропить св. водой, как у нас).
Другой вопрос, что он не сильно распространён в практике (а некоторые богословы считают, что освящение иконы нарушает определение VII Вселенского Собора, ну так и у нас есть такое мнение), но сам по себе есть и находится в официальных богослужебных книгах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment